Сессия театрального отделения очно-заочной школы культуры

01.10.2015

25–27 сентября 2015 года состоялась сессия очно-заочной школы культуры I ступени: театральное отделение. Сессия проходила на базе МБОУ Большесосновской общеобразовательной школы с. Большая Соснова. В работе сессии приняли участие 29 человек — учащиеся 2, 6, 8 классов.

Занятия по сценической речи провела педагог краевой очно-заочной школы культуры Галина Александровна Гусинская.

В рамках выездной сессии в МБОУ с. Большая Соснова была проделана следующая работа:

  1. Для учащихся (младшей и старшей возрастных групп) были проведены групповые комплексные дикционно-голосовые тренинги, тренирующие все системы голосового аппарата (расслабление окологлоточной мускулатуры, дыхательная гимнастика на полу, артикуляционная и внутриглоточная гимнастика, дикционные упражнения, комплексно тренирующие долготу выдоха, гибкость и полетность голоса, резонаторную систему и опору звука).
  2. Для учащихся шестого класса проведены индивидуальные репетиции стихов и поставлен мини-спектакль «Хрустальная ваза» С. Михалкова. С этим спектаклем учащиеся планируют выступить на школьном празднике, посвященном «День учителя».
  3. Для учащихся восьмого класса проведены репетиции мини-спектакля «Злой мальчик» по рассказу А.П. Чехова, оказана консультационно-методическая помощь по теме: «Путь превращения литературного материала в сценический».
  4. Для учащихся второго класса проведены индивидуальные занятия по стихам Л.И. Кузьмина. («Звездочет», «Как был весь мир спасен», «Возвращение слона», «Родничок», «Что нужно сделать, братцы…», «Бумажный самолетик», «Добрые краски», «Сверчок», «Зябкий человечек»). Девять учеников были подготовлены к «Кузьминским чтениям», которые состоятся в сентябре в районной библиотеке.
  5. На примере стихотворных и прозаических текстов учащиеся получили практические навыки логического разбора текста, представление о перспективе, сверхзадаче исполнения произведения и «киноленте видений» чтеца.
  6. Была оказана консультационная помощь в формировании репертуара отдельных исполнителей и чтецкого коллектива в целом, подобран репертуар для выступлений второклассников, шестиклассников и восьмиклассников в соответствии с возрастом и исполнительским уровнем учащихся.
  7. Была оказана консультационная и методическая помощь в работе по исправлению недостатков уральского говора, указан способ и упражнения для исправления пермского артикуляционного уклада по шести орфоэпическим моделям.

Следующая сессия состоится в ноябре 2015 года. Учащиеся должны выполнить домашнее занятие.


Зав. отделом театрального образования центра «Росток», Горланова Н.М.