26.10.2015
23–25 октября 2015 года в «Ростке» состоялся семинар-практикум «Игра как механизм формирования творческой личности».
На семинаре был рассмотрен ряд актуальных для театральной педагогики тем: виды театральной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях, способы организации спектаклей и театрализованных занятий. Само понятие игры было рассмотрено в культурологическом и философском ключе. Отдельной темой на семинаре стала возможность применения в театрально-образовательном процессе, а так же в постановках любительских и студийных коллективов приемов, предложенных режиссерами России и зарубежных стран в ХХ веке.
Ведущие семинара-практикума
Участники семинара совершили небольшое путешествие в прошлое театра, и узнали о существовавших ранее моделях сцены, устройства пространства и способах работы с актерами до 21 века.
Аудитория семинара — воспитатели, методисты, музыкальные работники дошкольных образовательных учреждений, руководители детских театральных коллективов, режиссеры, педагоги общеобразовательных и специализированных школ очень энергично реагировала на информацию, демонстрируя свою профессиональную заинтересованность в темах.
В финале первого дня был дан небольшой мастер-класс о переводе прозаического текста рассказа или сказки в драматическую форму — в пьесу.
На втором дне семинара состоялось обсуждение «домашнего задания» — придуманных участниками спектаклей и учебных занятий с учетом усвоенного накануне материала. Беседа-обсуждение заняла весь день, и диалог был не только между группой и ведущей семинара, но и между всеми участниками. Прозвучало много новых интересных идей, часть из них, надеемся, будет воплощена на практике.
Третий день семинара был посвящен знакомству с игровыми формами обучения, технологиями использования игры в воспитательно-образовательном процессе.
Семинар проходил очень динамично, все участники активно принимали участие в обсуждениях, делились опытом, задавали вопросы ведущим семинара.
Исполнитель — Н.М. Горланова, зав. отделом театрального образования центра «Росток»