21.11.2016
С 16 по 19 ноября 2016 года в рамках создания координационного центра сетевого сообщества педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в «Ростке» проходила творческая лаборатория педагогов, работающих с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами «Сотворчество как основа успешной социализации детей с ОВЗ».
В работе творческой лаборатории приняли участие 33 педагога дополнительного образования из Кунгура, Соликамска, Перми, Чайковского, Барды, Чусового, Березников, ЗАТО Звездный.
Педагоги познакомились с авторской программой и авторскими арт-педагогическими развивающими пособиями кандидата педагогических наук, председателя Совета Центра развития «Анима» А.А. Иванова. Авторская программа направлена на развитие сенсорного опыта и психомоторной сферы детей с ОВЗ, совершенствование их культуры мышления и обеспечение комфортного самочувствия, эмоциональное сближение с родителями и сохранение их психоэмоционального здоровья.
Автор программы познакомил слушателей с приемами игрового коррекционно-развивающего позитивного взаимодействия родителей и детей с ОВЗ, способствующих освоению алгоритма творческой деятельности и развитию образного мышления, педагогам будут предложены авторские арт-педагогические пособия.
В рамках обмена опытом в разговоре с педагогами принимали участие:
Был просмотрен второй фильм «русской трилогии» шведского режиссера польского происхождения Ежи Слядковского «Дон Жуан», получивший главный приз на фестивале IDFA. По окончании просмотра состоялось обсуждение фильма.
Разговор за круглым столом выявил ряд проблем: на сегодняшний день в Перми есть большое количество детей, имеющих особые образовательные потребности, но нет механизма обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях, отсутствует нормативное обеспечение и механизм учета потребностей и запросов обучающихся в зависимости от их вида нарушения здоровья.
Недостаточно разработана либо отсутствует нормативная база, регламентирующая деятельность образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование.
Школы и учреждения дополнительного образования испытывают недостаток грамотных специалистов, готовых к реализации дополнительных образовательных программ для детей ОВЗ и детей инвалидов, большая часть педагогических работников не готова работать с детьми с ОВЗ в инклюзивном классе.