Творческая лаборатория педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

15.09.2017

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы и реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей», в ГАУДО КЦХО «Росток» запланирован цикл мероприятий, направленных на оказание образовательных услуг педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с ОВЗ.
 

  • Регистрация участников — 24 сентября 2017 года с 9:30.
  • Начало занятий — в 10:00.
  • Место проведения занятий — центр «Росток» (ул. Петропавловская, 65).


Заявки (в двух вариантах: скан-копия с подписью и в формате Word) принимаются до 21 сентября 2017 г. по электронной почте nsirgienko@yandex.ru.


Контактная информация

  • 8 912 492-04-36, Наталия Артуровна Сиргиенко

С 24 по 30 сентября 2017 года центр «Росток» проводит творческую лабораторию педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, «Игровые музыкальные технологии, сказко-терапевтические модули дошкольного и начального школьного образования для детей с ОВЗ».

Ведущие

  • Елена Михайловна Поплянова, композитор, Заслуженный работник культуры РФ, автор методики «Видим, слышим, говорим и двигаемся на уроках музыки», г. Челябинск.
  • Татьяна Михайловна Грабенко, кандидат педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии международного университета им. Р. Валленберга, психолог ЮНИСЕФ, сертифицированный тренер SNEF, директор Центра обучения креативным технологиям и гуманизации образования, руководитель школы игровых технологий, проректор по научной работе Института сказко-терапии, г. Санкт-Петербург.
  • Татьяна Ивановна Порошина, психолог, научный сотрудник ГАУДПО Институт развития образования Пермского края, г. Пермь.

В программе

24–25 сентября 2017 года

  1. Музыкальные упражнения, игры, песни и танцы, как средство развития координации, мышления, речи, формирования позитивного опыта усвоения групповых норм и ценностей, преодоления социальной отчужденности детей с ОВЗ.
  2. Знакомство с клавишами — источниками звучащих красок, развитие тактильных ощущений на основе ладового многообразия (на основе авторского пособия «Королева Гамма»).
  3. Использование инструментальных, речевых, мимических, образных и танцевальных импровизаций, как способа самовыражения ребенка с ОВЗ, развития взаимодействия в группе, трансформации в коммуникацию, создания атмосферы радости, бодрости, удовольствия, проявления фантазии и воображения(на основе авторских пособий «Два веселых человечка», «Палочки — скакалочки»).

26–28 сентября 2017 года

  1. Технологии создания сказко-терапевтических программ и дидактических модулей для использования в образовательном, воспитательном, терапевтическом, творческом процессах.
  2. Сказочные истории, направленные на гармонизацию состояния ребенка, познание мира и себя, формирующие мотивацию к обучению и развитию.
  3. Исторические корни сказки, ее роль в развитии человечества, возможности сказко-терапии в учебно-воспитательном и творческом процессе работы с детьми ОВЗ.

29 сентября 2017 года

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов, в условиях реализации программ дополнительного образования, направленность на успешную адаптацию, реабилитацию и личностный рост особого ребенка.
  2. Ресурсы взаимодействия с семьями детей с ОВЗ, в том числе в условиях инклюзивных форм дополнительного образования.

30 сентября 2017 года

  1. Мастер-классы:
    • «Особенности работы с детьми с ОВЗ в классе академического вокала», вед. К.М. Калимуллина, преподаватель МАУДО ДШИ № 15 города Перми;
    • «Особенности работы с детьми с ОВЗ в классе академического вокала», вед. С.В. Польщикова, преподаватель МАУДО ДШИ с. Карагай;
    • «Особенности работы с детьми с ОВЗ в классе фортепиано, вед. О.Ю. Пономаренко, преподаватель МАУДО ДДЮТ города Перми;
    • «Особенности работы с детьми с ОВЗ в классе флейты», вед. Е.А. Мочалова, преподаватель МАУДО ДМШ № 4 города Перми;
    • «Творческая реабилитация ребенка инвалида средствами театра», вед. А.В. Дегтярникова, художественный руководитель инклюзивного театра студии «Пространство любви», преподаватель по мастерству актера и режиссуре ГБПОУ ПККиК, актриса театров «Большая стирка» и «Новая драма».
  2. Круглый стол по вопросам дополнительного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия участия

  • Обучение бесплатное.
  • Командировочные расходы за счет направляющей организации.
  • По окончании обучения выдается сертификат участника творческой лаборатории на 72 часа ГАУДО КЦХО «Росток», удостоверение АНОДПО «Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования» г. Санкт-Петербурга.
  • Количество мест ограничено, предполагаемое количество участников — не более 25 человек.