Сессия продолжает цикл мероприятий центра «Росток», направленных на повышение профессионального мастерства педагогов края и совершенствование исполнительского мастерства учащихся в сфере детского эстрадного вокального исполнительства в рамках подготовки одаренных детей Пермского края к участию в рейтинговых краевых, российских и международных конкурсах.
3–9 января 2019 года состоялась очередная сессия вокального отделения школы художественного образования для одаренных детей Пермского края, которая собрала 103 учащихся и 14 педагогов из 13 территорий Пермского края. Местом проведения сессии стал детский оздоровительно-образовательный лагерь «Новое поколение».
В программе
- Комплекс упражнений для развития певческого дыхания
- Особенности работы над певческой артикуляцией в русскоязычных песнях и песнях на иностранных языках (интонация, динамика вокальной речи, фразировка)
- Вокальная техника (мелизмы, вокальные приемы и стилистические особенности вокальной музыки)
- Мастер-классы, тренинги, репетиции, практические занятия, межсессионые задания по предметам, входящим в программу сессии
- Концерт в лагере «Новое поколение»
- Большой рождественский концерт в Культурно-деловом центре Перми
Преподавательский состав
- Марина Морозова (г. Варна, Болгария) — экс-солистка вокальной эстрадной группы «Божья коровка», неоднократный лауреат фестивалей и конкурсов артистов эстрады, педагог высшей квалификационной категории по эстрадному вокалу, автор методики по обучению вокальному стилю «soul».
- Елена Солдатова (г. Москва) — композитор, певица, художественный руководитель студии эстрадного вокала «Мега Саунд», почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Правительства Москвы, почетный член Всероссийского музыкального общества, стипендиат Министерства культуры РФ, лауреат джазовых фестивалей.
- Вячеслав Мокану (г. Владимир) — доцент кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств Владимирского государственного университета им. Столетовых. Режиссер массовых зрелищных мероприятий. Имидж-мейкер, педагог по актерскому мастерству и технике речи, музыкант, PR-специалист, член жюри российских конкурсов и международных фестивалей, участник телевизионных передач на Первом канале, ведущий СТС, член правления попечительского совета фонда содействия и развития культуры, искусства и образования «Звездные врата».
- Юлия Малова (г. Владимир) — преподаватель хореографии кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств Владимирского государственного университета им. Столетовых.
Кураторы постановочной сессии
- Наталия Артуровна Сиргиенко — почетный работник образования РФ, методист высшей категории по вопросам музыкального образования ГАУДО КЦХО «Росток».
- Фаина Федоровна Камалова — почетный работник образования РФ, методист высшей категории, заведующая методическим кабинетом ГАУДО КЦХО «Росток».
Сергей Владимирович Килин (Пермь).
Иван Евгеньевич Боровиков (Пермь).
Елена Сергеевна Будрина (Пермь) — методист театрального искусства ГАУДО КЦХО «Росток».
На сессии много внимания было посвящено хореографическому, актерскому и вокальному тренингу с глубоким погружением в логику текста, обращением к образу, его развитию — драматургии, литературному произношению с решением проблем дикции, орфоэпии и артикуляции.
Не секрет, что музыкальное искусство эстрады объединяет в себе целый спектр разнообразных стилей, направлений и жанров. В связи с этим, одной из основных проблем работы педагогов на сессии является выбор репертуара, цель изучения которого — не только развитие голоса, но и освоение стилей эстрадно-джазовой музыки и формирование художественного вкуса исполнителей. При подборе репертуара учитываются способности и особенности детей, степень вокальной одаренности, темперамент, психотип, а также общий уровень музыкального развития.
Выбор эстрадного репертуара производится на основе принципов художественной ценности и эстетической значимости музыкальных произведений, доступности для исполнения, педагогической целесообразности, тематического, жанрового и стилевого разнообразия.
Трудолюбие, целеустремленность, любовь к музыке и пению, стремление к самосовершенствованию — это качества, которые помогли учащимся школы справиться с новым сложным, необыкновенно красивым музыкальным песенным репертуаром и успешно выступить на сцене большого зала Пермской краевой филармонии (КДЦ).
По традиции, за время проведения сессии был подготовлен концерт, на этот раз дети выступали дважды: в детском оздоровительном лагере «Новое поколение» в д. Дворцовая Слудка и в концертном зале культурно-делового центра города Перми. Дети выступили уверенно, концерт еще раз подтвердил высокий уровень подготовки обучающихся.
Оба концерта прошли при полных залах: дети в лагере «Новое поколение» исполняли вместе с певцами известные песни, в Культурно-деловой центр на выступление школы пришли и приехали не только жители Перми, но и делегации из Краснокамска, Горнозаводска, Усолья, Карагая, Кунгура, Кудымкара, Чусового, Сивы, Сылвы, Кондратово, Куеды и Чердыни.
Зрители остались довольны выступлением юных артистов, восхищаясь актерским мастерством, легкостью, с которой исполнялись сложные произведения, отличной хореографической подготовкой, умением раскрыть образ, встречая и провожая выступающих громкими аплодисментами.
По вечерам для ребят школы проводились вечерние досуговые программы: мастер-класс по твистингу, конкурсы, танцевальные марафоны, развлечения, дискотеки. В последний вечер после концерта в Перми состоялась игровая программа «Снова вместе», где Дед Мороз и Снегурочка поздравили всех участников сессии, с покорением новых вершин творчества, открытием новых горизонтов мастерства эстрадной сцены.
О вокальном отделении школы художественного образования
Вокальное отделение школы художественного образования существует на протяжении четырех лет и сегодня пользуется заслуженным авторитетом и спросом, на каждое место в основном составе есть 10 претендентов, на место в кандидатский состав стоит очередь.
Воспитанники отделения являются постоянными призерами и победителями различных конкурсов, фестивалей, обладателями знаков отличия и премий. За последние три года:
- 10 человек — лауреаты и победители ведущего детского телевизионного конкурса в Пермском крае «Формула успеха» 2016–2018 году;
- 36 человек за последние три года — обладатели звания «Гордость Пермского края»;
- 3 человека — обладатели бронзовой и серебряной медалей Дельфийских игр России;
- 76 человек — обладатели пяти золотых и пяти серебряных медалей среди солистов, трех золотых, двух серебряных и одной бронзовая медали среди ансамблей на XIII фестивале искусств детей и юношества им. Д.Б. Кабалевского «Наш Пермский край» в 2018 году;
- в январе 2019 года состоялся выпуск учащихся, ребята получили свидетельства об окончании и благодарственные письма за успешное освоение программы школы художественного образования «Поющий Пермский край».
Основные ценности вокального отделения школы художественного образования
- Формирование профессионального интереса к эстрадному вокальному искусству, путем освоения основ вокального, актерского, хореографического эстрадного искусства на основе использования лучших образцов мировой эстрадной вокальной культуры.
- Знакомство с методиками интенсивного раскрепощения голосового аппарата и пластики, получение опыта быстрого разучивания нового песенного материала, с осуществлением режиссерских замыслов и хореографическим решением вокального номера в короткие сроки (концертное выступление после каждой сессии, предполагает дальнейшую работу над качеством исполнения разученного в интенсивном режиме).
- Получение первого профессионального опыта, с последующим адекватным выбором профессионального пути, направленность на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.
- Вовлечение детей и молодежи в социальную практику, с организацией концертной деятельности, репетиций, творческих мастерских, тренингов, онлайн-консультаций от ведущих специалистов края, страны и зарубежья.
- Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, трудовое воспитание учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
- Развитие системы поддержки и сопровождения лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, расширение практики предоставления грантов и субсидий.
- Непрерывный рост конкурентоспособности учащихся Пермского края, успешные выступления детей на конкурсах Российского и Международного уровней, поступление в профильные вузы страны: ВГИК, Казанский, Екатеринбургский и Пермский институты культуры, Академия молодых голосов России при Мариинском театре в Санкт-Петербурге, ПГИК, Московский гуманитарный университет, Московский институт современного искусства, Международный Славянский институт, а также в Пермский, Березниковский, Чайковский музыкальный колледжи, Пермский колледж культуры и искусства.
Следующая сессия состоится в начале июня 2019 года. Дор новых встреч!