Сессия вокального отделения

06.04.2021

С 20 по 27 марта 2021 года состоялась сессия вокального отделения Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края. Место проведения — загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь «Новое поколение» (Пермский район, деревня Дворцовая Слудка). В сессии приняли участие 110 детей.

Тема сессии — «Работа над вокальной техникой в детском эстрадном коллективе», «Постановка музыкального спектакля-вербатим» по мотивам детских сочинений на тему: «Я стал взрослее» или «Как пандемия коронавируса изменила мой мир».

В рамках работы сессии состоялись практические занятия, вокальные, актерские, хореографические тренинги, репетиции, досуговые мероприятия для детей и мастер-классы для педагогов. 23–24 марта после занятий по расписанию прошли прослушивания детей, прошедших отбор на участие в XX молодежных Дельфийских играх России: консультации, рекомендации, творческие показы педагогов-наставников.

В программе занятий сессии вокального отделения

  • Комплекс упражнений для развития певческого дыхания
  • Особенности работы над певческой артикуляцией в русскоязычных песнях и песнях на иностранных языках (интонация, динамика вокальной речи, фразировка)
  • Вокальная техника (мелизмы, вокальные приемы и стилистические особенности вокальной музыки)
  • Хореографическая подготовка, физика. Основные элементы постановки корпуса
  • Пластическое понимание текста произведения. Пластически-звуковая импровизация
  • Распределение артиста в сценическом пространстве, взаимодействие с партнером
  • Режиссура вокального номера. Сценический образ. Певец-артист

Преподавательский состав

  • Марина Морозова (Варна, Болгария), экс-солистка вокальной эстрадной группы «Божья коровка», неоднократный лауреат фестивалей и конкурсов артистов эстрады, педагог высшей квалификационной категории по эстрадному вокалу, автор методики по обучению вокальному стилю «soul»
  • Елена Солдатова (Москва) — композитор, певица, художественный руководитель студии эстрадного вокала «Мега Саунд», почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Правительства Москвы, почетный член Всероссийского музыкального общества, стипендиат Министерства культуры РФ, лауреат джазовых фестивалей
  • Вячеслав Мокану (Владимир), художественный руководитель музыкально-просветительского театра Владимирской областной филармонии, доцент кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств Владимирского государственного университета им. Столетовых, режиссер массовых зрелищных мероприятий, педагог по актерскому мастерству и технике речи
  • Юлия Ефимова (Оренбург), балетмейстер, режиссер, генеральный директор Международного культурного проекта «TEVY ART GROUP», член Международного совета по танцу CID UNESCO, директор театральной студии развития личности «Таланты», балетмейстер-постановщик образцового коллектива «Хореографическая студия «Гранд»
  • Мария Придчина-Гершкович (Пермь), старший преподаватель кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» Пермского национального исследовательского политехнического университета
  • Анита Поликарпова, преподаватель французского языка, репетитор оперной труппы Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского по французскому языку

Кураторы постановочной сессии

  • Наталия Артуровна Сиргиенко, методист высшей категории по вопросам музыкального образования центра «Росток», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства
  • Фаина Фёдоровна Камалова, заведующая методическим кабинетом центра «Росток», методист высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Спектакль-вербатим «Я стал взрослее» или «Как пандемия коронавируса изменила мой мир»

25 марта состоялась презентация музыкального спектакля-вербатим по мотивам детских сочинений на тему: «Я стал взрослее» или «Как пандемия коронавируса изменила мой мир». Первыми зрителями стали 200 человек: участники лагерной смены детского оздоровительного лагеря «Новое поколение», спортсмены и воспитанники детских домов.

Дети с интересом смотрели новую постановку, особый интерес вызвала новая современная форма спектакля, выбранная постановочной группой: вербатим — технология документальной основы театрального действия, в основе которой лежит разговор с реальным человеком. Актеры воспроизводят живую, то есть необработанную художественно прямую речь. Такой способ создания театра возник по причине естественного отторжения молодыми людьми системы двойных стандартов и умолчаний.

Основная задача, которая стояла перед детьми — передать личную историю человека, появившуюся на глазах зрителя в реальном времени — сегодня, здесь и сейчас. Артистам и зрителям тема оказалась очень близка и понятна, пандемия коронавируса стала серьезным вызовом всему человечеству.

Пандемия COVID-19 способствовала фундаментальному сдвигу в общественном укладе и мышлении людей. В детских рассказах и впечатлениях — приметы новой реальности, с которой мы сталкиваемся ежедневно, эта реальность меняет нас и вносит свои коррективы в окружающий мир. Становится понятно, что дети по-новому и более трепетно стали относиться к дружбе, одноклассникам, не стесняются говорить о своих страхах, переживаниях, о том, как они дорожат своими близкими, и искренне переживают за их жизнь и здоровье.

Песни, которые поют дети, приобретают новый смысл, новые краски, и более пронзительно звучит каждое слово:

Мы видим одни и те же звезды, одно и то же солнце.
Мы не видим любовь, но чувствуем её своим сердцем, своей кожей.
Любовь не предает, не завидует, не наказывает и все прощает,
Всему радуется.
Любовь всегда надеется и никогда не прекратится.
Если я буду заниматься только добрыми делами:
Помогать больным, бедным и бездомным,
Но при этом не чувствовать в сердце любви.
То зачем всё это? Добро без любви ничего не значит.
Если мы построим новые города, откроем новые планеты,
Разгадаем все тайны природы, но не будет в нашем сердце любви —
То зачем всё это? Дело без любви ничего не значит.
Если я научусь говорить на всех языках, что есть в мире,
Но в сердце моём не будет любви — то зачем всё это?
Разве слова без любви что-то значат?

P.S. Размышления после спектакля:
Ничего в этой жизни не происходит просто так. Прошедший год подарил нам понимание, что главная реалия настоящего времени — умение ценить каждый прожитый день и каждое мгновение жизни…