Творческая лаборатория педагогов изобразительного искусства

30.03.2022

В программе творческой лаборатории:

  • выступления педагогов из Перми, Чусового, Уинского, Березников;
  • обсуждение выступлений;
  • анализ работ блиц-конкурса;
  • ответы на вопросы.

25 марта 2022 года в рамках X краевого блиц-конкурса учащихся детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств и объединений изобразительного искусства центров дополнительного образования детей «Я рисую» состоялась творческая лаборатория педагогов изобразительного искусства.

Доклады участников творческой лаборатории

Иллюстрирование народной сказки. Работа цветными карандашами, особенности приёмов рисования с младшими школьниками

Галина Владимировна Винидеева, МБУДО «ЦДТ «Ровесник», г. Чусовой

Г.В. Винидеева поднимает важную проблему: на протяжении последних лет неуклонно снижаются знания детей о собственной истории, ребята не знают русских сказок, загадок, считалок, безвозвратно уходит в прошлое детский фолькор.

Галина Владимировна представила свой опыт работы с маленькими детьми, показала, как через обращение к фольклорным сюжетам и образам, введение в поэтический обиход народных песен и частушек, размышление над смыслом сказок, поговорок, пословиц можно воспитывать в детях любовь к Родине и русской культуре. Использование в качестве инструмента для рисования цветных карандашей вполне обосновано, т.к. работа карандашом развивает мелкую моторику, а стало быть, и мышление ребенка.

Штрих, тон и воображение

Евгения Юрьевна Колтырина, МБУДО «ЦДТ «Ровесник», г. Чусовой

Очень важной и интересной представляется тема выступления Е.Ю. Колтыриной. Ею был представлен комплекс занятий, обьединенных единой целью: введение в академический рисунок. Опыт многих педагогов-художников показывает, что переход от непосредственного «детского» рисования к академической серьезной школе необходимо подготавливать и продумывать. Это обусловлено и возрастной психологией, и физиологией ученика: настолько разное восприятие и возможности детей разного возраста.

На стыке межпредметных связей учебных дисциплин рисунка и композиции создаются интересные работы. А главное формируется целостное восприятие учебного процесса, в котором учебные и творческие задачи решаются одновременно.

Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся художественного отделения ДШИ

Валентина Ивановна Максимова, МБУДО «Уинская детская школа искусств»

В выступлении Валентины Ивановны представлен ряд проектов, которые разработали учащиеся под ее руководством. Многочисленные проекты разнообразны по тематике, хотя объединены единой направленностью на изучение народного искусства и ДПИ. Конечно, хочется пожелать, чтобы народное искусство родной земли, Пермского края, было в приоритете.

Каждый проект — это маленький шедевр, настолько глубоко и вдохновенно изучает учащийся выбранную тему. За этим кроется, конечно, труд преподавателя, трепетно и с интересом относящегося к своему предмету. Вообще, сложно переоценить проектную деятельность, которая обладает универсальными возможностями формирования мировоззрения. В проектах детей мы видим и вдумчивое изучение теории, и практическое воплощение изученного материала. Изучение традиционного народного искусства и ДПИ обогащает изучение изобразительного искусства и скажется на более эффективном освоении ИЗО-дисциплин.

Представленная презентация также выполнена на высоком качественном уровне.

Дистанционное обучение в изостудии «Эскиз» ДДЮТ г. Березники (из опыта работы педагога)

Анна Викторовна Углицких, МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества», г. Березники

Анна Викторовна представила свой опыт дистанционного обучения, поделилась авторскими поурочными разработками, методами организации учебного процесса в сложных условиях дистанта. Особо отмечена в выступлении необходимость работы с родителями учащихся, которые могут весьма эффективно способствовать организации учебного процесса на дому.

Комплексный подход к преподаванию в целом отличает выступление Анны Викторовны, внимательное отношение к личности ребенка, к его профессиональному росту (портфолио учащегося), все это может послужить вдохновляющим примером для педагогов-художников.

Хочется отметить и высокое качество презентации, сопровождающей выступление.

Декорирование ткани на занятиях детского художественного коллектива «Созвездие»

Анастасия Владимировна Колесова, МАУ ДО ЦДТ «Исток», г. Пермь

Очень интересный опыт освоения ДПИ-технологии представлен в выступлении Анастасии Владимировны. Новизна материала и техники позволяет раскрыться творческому потенциалу учащихся. Важно, что в этой технике возможны как индивидуальные, так и коллективные работы. Большие декоративные панно, выполненные небольшим творческим коллективом ребят, имеют как эстетическую, так и вполне утилитарную ценность и могут использоваться для оформления интерьеров. Учащиеся приобретают ценный опыт совместной деятельности: возможность научиться работать дружно и слаженно, вырабатывать единое компромиссное решение.

Очень важный момент в создании подобных работ — эскизирование, процесс создания эскизов остался «за кадром» выступления. Умение создавать эскизы и использовать их в дальнейшем при выполнении работы- необходимый этап учебного процесса. Здесь как раз ярко проявляются межпредметные связи учебных дисциплин Рисунка, Живописи и Композиции.

Еще хочется пожелать: оформлять работу на подрамник, а для выставок, может быть, и в раму.


Куратор — Ольга Григорьевна Оборина, зав. отделом изобразительного искусства центра «Росток».