04.05.2022
3 мая 2022 года в центре «Росток» состоялся заключительный этап краевого конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!». В конкурсе приняло участие 507 человек из Перми, Карагая, Барды, Краснокамска, Чайковского, Лысьвы, Пермского района, Соликамска, Красновишерска, Куеды, Верещагино, Нытвы, Кудымкара, Юсьвы, Полазны, Чердыни, Кунгура, Кочёво, п. Уральский.
Согласно положению о конкурсе, в прослушиваниях принимали участие воспитанники учреждений дополнительного и общего образования, студенты и творческие коллективы. Конкурс проходил по трем номинациям: академическое, народное и эстрадное пение; в трех возрастных группах: от 10 до 13 лет (младшая группа), от 14 до 16 лет (средняя подростковая группа), от 17 до 20 лет (старшая группа).
Конкурс проводится с целью содействия укреплению и развитию общенационального сознания, воспитания у юных граждан высокой нравственности, гражданской солидарности, чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре и традициям населяющих Россию народов.
Конкурс направлен на решение спектра задач:
В 2022 году наша страна отмечает 77-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы времени ни прошло с мая 1945, жители нашей страны всегда будут помнить о подвиге советских людей в Великой Отечественной войне, и о том, какой ценой досталась нашему народу Победа в битве за мирное небо, независимость Родины, право жить в мире.
77 лет — огромный срок отделяет нас от тех событий, но память о них будет вечна. 9 мая — праздничная дата, которая навеки останется вписанной в мировую историю как триумф единения нашего народа, его сплоченности, духовной мощи и беспримерного подвига.
Патриотизм — одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявления в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества.
Искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально психологические, мировоззренческие чувства, а также чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.
Музыка, это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, в связи с этим большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития учащихся заключаются именно в музыке.
Члены жюри отметили, что не все произведения, выбранные педагогом и исполнителем, соответствуют тематике конкурса. Не стоит забывать, что работа над репертуаром — основа патриотического воспитания личности ребенка. Целесообразно включать в репертуар такие произведения, которые позволяют решать многие задачи. Выделим наиболее важные из них.
1. Нравственное воспитание школьников. Характерное для последнего времени разрушение духовности в нашем обществе крайне негативно сказывается на детях. Не все дети понимают и чувствуют, что такое патриотизм, чувство долга, сострадания; понятие свободы воспринимается многими как свобода от обязанностей и ответственности перед обществом, в котором они живут. Чтобы решить эту задачу, необходимо подбирать такие песни, которые содержат яркие поэтические образы, перекликающиеся с жизненным опытом детей. Поэтический текст, его образное содержание должны быть не абстрактными, а близкими и понятными для детей.
2. Воспитание музыкального слуха, певческих навыков, музыкальности в целом. При выборе репертуара необходимо учитывать степень сложности материала. В конечном итоге дети должны справиться с исполнительскими трудностями. Здесь важна интуиция и чуткость руководителя, умение верно рассчитать способности своих воспитанников. При этом основным критерием отбора произведений для меня является наличие в песнях яркой, выразительной мелодии, способствующей и вокальному и нравственному воспитанию детей, т.к. с их стороны возникает эмоциональная отзывчивость. Именно мелодия воспитывает больше, нежели словесный текст, именно мелодия создает ощущение прекрасного.