13.07.2022
Сессия проводилась на основании п. 5.6.11 части 3 Государственного задания на оказание государственных услуг ГАУДО КЦХО «Росток» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Согласно Положению о школе художественного образования, сессия традиционно проводилась в каникулярное время, в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Поющий Пермский край».
С 27 июня по 3 июля 2022 года в центре «Росток» проходила сессия Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края по программе «Поющий Пермский край». В работе Школы принимали участие 145 детей из различных территорий Пермского края: Пермь, Кудымкар, Пермский район, Суксун, Кунгурский район, Соликамск, Нытва, Чусовой, Верещагино, Карагай, Губаха.
Благодаря занятиям в школе решаются значимые задачи:
Обучающимся прохождение программы сессии помогает улучшить свои творческие результаты и проявить высокий уровень вокальных навыков на предстоящих конкурсах различного уровня.
Для муниципальных педагогов решится одна из наиболее распространенных проблем — подбор репертуара. Приглашенные мастера делятся современным и качественным музыкальным материалом, в том числе и своего сочинения.
Проведение сессии традиционно было направлено на решение задач по обеспечению личностного роста детей, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения, с целью выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, обладающих яркими, очевидными, иногда выдающимися способностями.
В программе сессии много внимания было посвящено хореографическому, актерскому и вокальному тренингу с глубоким погружением в логику текста, обращением к образу, его развитию — драматургии, литературному произношению с решением проблем дикции, орфоэпии и артикуляции.
В ходе индивидуальных и групповых занятий дети овладевали вокальными и ансамблевыми навыками, совершенствовали их, учились работать над вокальным звуком, формировать тембр, тренировать дыхание, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному.
Учебной основой для занятий служили различные музыкально-вокальные упражнения, предлагаемые педагогом, а также разучивание вокальных разнохарактерных произведений, позволяющих овладеть различными стилистическими манерами исполнения.
Кроме основных занятий по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, ребята посещали занятия психолога, занимались декоративно-прикладным искусством, на котором сами делали реквизит к спектаклям, пробовали себя в медиа-творчестве.
Особенностью проведения летней сессии стало участие большого количества новых детей-кандидатов: дети из различных территорий, все дети необычайно яркие, одаренные, мотивированные на обучение в Школе. В этом случае особенно сложно провести кастинг и выбрать самых лучших, тем не менее, обновление контингента школы — обязательное условие её деятельности.
Межсессионная работа традиционно предусматривала выполнение обучающимися домашних заданий по предметам образовательной программы.
По окончании сессии все обучающиеся успешно прошли промежуточную аттестацию, результаты которой запротоколированы и хранятся в центре «Росток».
Педагоги и родители поддерживали своих детей, многие родители прошли все дни обучения вместе с ребятами, помогая им быстро сориентироваться в расписании, вовремя пообедать, поучить партию в свободное от учебы время, прогуляться на свежем воздухе в перерывах.
О чем мечтают все родители? Чего ждут от своих детей? Конечно, каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, мечтает, чтобы ребенок вырос успешным человеком, старается, чтобы у него было счастливое детство, хорошие друзья, интересные творческие увлечения и т.д.
Внимание и присутствие родителей в очередной раз убедило всех педагогов и организаторов, что родительская заинтересованность имеет большое значение в укреплении детского интереса к занятиям, постановке и достижении новых целей, укрепляет веру детей в себя и свои силы, сближает и объединяет всех членов семьи, расширяет спектр взаимодействия и общности интересов, реанимирует утерянные традиции совместного семейного досуга.
Театральный коллектив РТК 19 представил спектакль «Лето Господне. Праздники» по роману соч. Ивана Шмелева, муз. П.И. Чайковского, руководитель курса Сергей Баракин, режиссер Людмила Шубина, в составе театрального коллектива: Ксения Ценёва, Виктория Разепина, Дмитрий Шакиров, Егор Лунегов, Егор Толстиков.
Перед глазами детей чередовались жизненные картины, воспоминания о прошлом. Знакомство со спектаклем не предполагало пассивный просмотр, наоборот, интенсивную духовную работу по отбору, анализу, обобщению, осмыслению, переживанию происходящего, определению собственного отношения к истории России, истории православия, жизненным переживаниям и воспоминаниям героев, их надеждами, страхами, размышлениями, попытками постичь связь природы, мироздания, человеческих ценностей, и божественного благословения.
Особую значимость обрела творческая встреча юных артистов, недавних школьников с выпускниками Школы, которые готовятся в этом году к поступлению в вузы, вопросы артистам, режиссеру, беседа с творческой группой прошла интересно, доверительно, ребята задавали вопросы по содержанию спектакля, о трудностях выступления на сцене, об учебе в институте, о вступительных экзаменах.
«Винил» — это рок-н-рольное фэнтези-путешествие по выдуманной советской стране, местами забавной и невероятно цветной, в чем-то сказочной и нелепой. Удивительная вокально-танцевальную феерия, настоящий праздник музыки.
Педагоги в восторге, а нас переполняет огромное чувство гордости за наш «Театр-театр», за оркестр театра, актеров, замечательную сцену со сложной механикой, делающей спектакль необычным, непохожим, притягательным, ярким и уникальным.
В антракте спектакля мы встретились с нашими выпускниками, ныне студентами института современного искусства, курс Б.Л. Мильграма, ребята пригласили педагогов на свой спектакль, на котором показали себя как талантливые певцы и актеры.
Чувств много, гордость, восхищение, радость, благодарность педагогам, которые сегодня занимаются с ребятами и творческому коллективу «Театра-театра».
По окончании сессии в большом колонном зале Пермского государственного института культуры состоялся итоговый показ, в рамках которого участники вокального отделения Школы исполнили 18 вокальных номеров, 7 из которых были подготовлены исключительно в рамках летней сессии 2022 года.
В заключительном концерте принимали участие не только ансамбли, но и солисты, на концерт пришли родители, что давно не получалось из-за пандемии, зал был полон, детей принимали бурными аплодисментами, цветами, атмосфера счастья и любви царила на протяжении всего выступления.
11 обучающихся вокального отделения Школы, успешно прошедших итоговую аттестацию, в рамках итогового показа получили выпускные свидетельства об окончании обучения по программе «Поющий Пермский край». Выпускниками 2022 года стали:
В этом году большой выпуск, и многие выпускники мечтают связать свою будущую жизнь с искусством, выбрав профессии: певец, актер, режиссер, музыкант, исполнитель-инструменталист.
Удачи вам, дорогие выпускники, пусть все задуманное исполнится, все запланированное случится в срок, успеха, удачи, вы умеете трудиться и добиваться цели, в добрый путь!