Летняя сессия вокального отделения Школы художественного образования

13.07.2022

Сессия проводилась на основании п. 5.6.11 части 3 Государственного задания на оказание государственных услуг ГАУДО КЦХО «Росток» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Согласно Положению о школе художественного образования, сессия традиционно проводилась в каникулярное время, в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Поющий Пермский край».

С 27 июня по 3 июля 2022 года в центре «Росток» проходила сессия Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края по программе «Поющий Пермский край». В работе Школы принимали участие 145 детей из различных территорий Пермского края: Пермь, Кудымкар, Пермский район, Суксун, Кунгурский район, Соликамск, Нытва, Чусовой, Верещагино, Карагай, Губаха.

Преподавательский состав сессии

  • Юлия Александровна Ефимова, балетмейстер, режиссер, генеральный директор Международного культурного проекта «TEVY ART GROUP», член Международного совета по танцу CID UNESCO (г. Оренбург)
  • Вячеслав Георгиевич Мокану, режиссер, художественный руководитель музыкально-просветительского театра Владимирской областной филармонии (г. Владимир)
  • Елена Валентиновна Солдатова, почетный работник образования РФ, лауреат Премии Правительства Москвы, руководитель студии «Мега саунд» (г. Москва)

 

Образовательный процесс

Благодаря занятиям в школе решаются значимые задачи:

  • повышается культурный уровень обучающихся, улучшается художественный вкус;
  • формируется уверенность в себе, в своих возможностях, растет самооценка;
  • расширяется круг общения, приобретается навык дисциплинированности;
  • развивается музыкальный слух, ритм, голосовой аппарат, дикция, дыхание, внимание, память;
  • укрепляется физическое здоровье;
  • повышается уровень социализации в обществе, умения взаимодействовать в коллективе, проявлять лидерские качества, нести ответственность за себя и за успех общего дела, равняться на более опытных старших и помогать младшим.

Обучающимся прохождение программы сессии помогает улучшить свои творческие результаты и проявить высокий уровень вокальных навыков на предстоящих конкурсах различного уровня.

Для муниципальных педагогов решится одна из наиболее распространенных проблем — подбор репертуара. Приглашенные мастера делятся современным и качественным музыкальным материалом, в том числе и своего сочинения.

Проведение сессии традиционно было направлено на решение задач по обеспечению личностного роста детей, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения, с целью выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, обладающих яркими, очевидными, иногда выдающимися способностями.

В программе сессии много внимания было посвящено хореографическому, актерскому и вокальному тренингу с глубоким погружением в логику текста, обращением к образу, его развитию — драматургии, литературному произношению с решением проблем дикции, орфоэпии и артикуляции.

В ходе индивидуальных и групповых занятий дети овладевали вокальными и ансамблевыми навыками, совершенствовали их, учились работать над вокальным звуком, формировать тембр, тренировать дыхание, постепенно доводя все это до максимально приближенного к профессиональному.

Учебной основой для занятий служили различные музыкально-вокальные упражнения, предлагаемые педагогом, а также разучивание вокальных разнохарактерных произведений, позволяющих овладеть различными стилистическими манерами исполнения.

Кроме основных занятий по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, ребята посещали занятия психолога, занимались декоративно-прикладным искусством, на котором сами делали реквизит к спектаклям, пробовали себя в медиа-творчестве.

Особенностью проведения летней сессии стало участие большого количества новых детей-кандидатов: дети из различных территорий, все дети необычайно яркие, одаренные, мотивированные на обучение в Школе. В этом случае особенно сложно провести кастинг и выбрать самых лучших, тем не менее, обновление контингента школы — обязательное условие её деятельности.

Межсессионная работа традиционно предусматривала выполнение обучающимися домашних заданий по предметам образовательной программы.

По окончании сессии все обучающиеся успешно прошли промежуточную аттестацию, результаты которой запротоколированы и хранятся в центре «Росток».

Для педагогов Пермского края в рамках сессии состоялись мастер-классы от педагогов-наставников

  • «Артикуляция и фонетика. Секрет создания успешного эстрадного номера: специфика эстрадного искусства и эстрадной драматургии»
  • «Практический тренинг по вокальному ансамблю»
  • «Организация индивидуального стиля деятельности одаренного ребенка»
  • «Артикуляция и фонетика, исправление недостатков тембра голоса, практические советы»
  • «Постановочная работа ансамблевых номеров: художественное осмысление образа и взаимодействие»
  • «Звуковая координация тела. Пластическая импровизация в партнеринге»

Участие родителей

Педагоги и родители поддерживали своих детей, многие родители прошли все дни обучения вместе с ребятами, помогая им быстро сориентироваться в расписании, вовремя пообедать, поучить партию в свободное от учебы время, прогуляться на свежем воздухе в перерывах.

О чем мечтают все родители? Чего ждут от своих детей? Конечно, каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, мечтает, чтобы ребенок вырос успешным человеком, старается, чтобы у него было счастливое детство, хорошие друзья, интересные творческие увлечения и т.д.

Внимание и присутствие родителей в очередной раз убедило всех педагогов и организаторов, что родительская заинтересованность имеет большое значение в укреплении детского интереса к занятиям, постановке и достижении новых целей, укрепляет веру детей в себя и свои силы, сближает и объединяет всех членов семьи, расширяет спектр взаимодействия и общности интересов, реанимирует утерянные традиции совместного семейного досуга.

Яркие события сессии

Впервые перед воспитанниками Школы выступили студенты кафедры режиссуры и мастерства актера Пермского государственного института культуры

Театральный коллектив РТК 19 представил спектакль «Лето Господне. Праздники» по роману соч. Ивана Шмелева, муз. П.И. Чайковского, руководитель курса Сергей Баракин, режиссер Людмила Шубина, в составе театрального коллектива: Ксения Ценёва, Виктория Разепина, Дмитрий Шакиров, Егор Лунегов, Егор Толстиков.

Перед глазами детей чередовались жизненные картины, воспоминания о прошлом. Знакомство со спектаклем не предполагало пассивный просмотр, наоборот, интенсивную духовную работу по отбору, анализу, обобщению, осмыслению, переживанию происходящего, определению собственного отношения к истории России, истории православия, жизненным переживаниям и воспоминаниям героев, их надеждами, страхами, размышлениями, попытками постичь связь природы, мироздания, человеческих ценностей, и божественного благословения.

Особую значимость обрела творческая встреча юных артистов, недавних школьников с выпускниками Школы, которые готовятся в этом году к поступлению в вузы, вопросы артистам, режиссеру, беседа с творческой группой прошла интересно, доверительно, ребята задавали вопросы по содержанию спектакля, о трудностях выступления на сцене, об учебе в институте, о вступительных экзаменах.

Педагоги-наставники посетили Пермский «Театр-театр», спектакль «Винил»

«Винил» — это рок-н-рольное фэнтези-путешествие по выдуманной советской стране, местами забавной и невероятно цветной, в чем-то сказочной и нелепой. Удивительная вокально-танцевальную феерия, настоящий праздник музыки.

Педагоги в восторге, а нас переполняет огромное чувство гордости за наш «Театр-театр», за оркестр театра, актеров, замечательную сцену со сложной механикой, делающей спектакль необычным, непохожим, притягательным, ярким и уникальным.

В антракте спектакля мы встретились с нашими выпускниками, ныне студентами института современного искусства, курс Б.Л. Мильграма, ребята пригласили педагогов на свой спектакль, на котором показали себя как талантливые певцы и актеры.

Чувств много, гордость, восхищение, радость, благодарность педагогам, которые сегодня занимаются с ребятами и творческому коллективу «Театра-театра».

Заключительный концерт

По окончании сессии в большом колонном зале Пермского государственного института культуры состоялся итоговый показ, в рамках которого участники вокального отделения Школы исполнили 18 вокальных номеров, 7 из которых были подготовлены исключительно в рамках летней сессии 2022 года.

В заключительном концерте принимали участие не только ансамбли, но и солисты, на концерт пришли родители, что давно не получалось из-за пандемии, зал был полон, детей принимали бурными аплодисментами, цветами, атмосфера счастья и любви царила на протяжении всего выступления.

Выпускники Школы

11 обучающихся вокального отделения Школы, успешно прошедших итоговую аттестацию, в рамках итогового показа получили выпускные свидетельства об окончании обучения по программе «Поющий Пермский край». Выпускниками 2022 года стали:

  • Анастасия Туринцева, МАУДО ДЮЦ «Рифей», шоу театр «БИБИГОН», педагог Клюкач М.Б.;
  • Черемных Софья, МАОУДО ДДТ, вокальный ансамбль «Золотой ключик», педагог Федосеева Г.А.;
  • Гневашева Мария, МАОУДО ДДТ, вокально-хореографический ансамбль «Акварели», педагог Черемных Л.И.;
  • Васева Олеся, МАУ ДО ДШИ Мотовилихинского района города Перми, ансамбль «Отражение», педагог Ощепкова А.Р.;
  • Копылова Анастасия, МАУ ДО ДШИ Мотовилихинского района города Перми, ансамбль «Отражение», педагог Ощепкова А.Р.;
  • Огаркова Анна, МАУ ДО ДШИ Мотовилихинского района города Перми, ансамбль «Отражение», педагог Ощепкова А.Р.;
  • Терехова Ксения, МАУ ДО ДШИ Мотовилихинского района города Перми, ансамбль «Отражение», педагог Ощепкова А.Р.;
  • Загуляев Вениамин, МАОУ ДО ЦДТ «Исток», вокальная группа B’BANG, педагог Аликина Н.В.;
  • Нечаев Владимир, МАОУ ДО ЦДТ «Исток», вокальная группа B’BANG, педагог Аликина Н.В.;
  • Монахов Денис, МАОУ ДО ЦДТ «Исток», вокальная группа B’BANG, педагог Аликина Н.В.;
  • Мустаев Вадим, МАУ ДО ДШИ Мотовилихинского района города Перми, педагог Пучкова О.Н.

В этом году большой выпуск, и многие выпускники мечтают связать свою будущую жизнь с искусством, выбрав профессии: певец, актер, режиссер, музыкант, исполнитель-инструменталист.

Удачи вам, дорогие выпускники, пусть все задуманное исполнится, все запланированное случится в срок, успеха, удачи, вы умеете трудиться и добиваться цели, в добрый путь!