29.11.2022
Завершился краевой конкурс профмастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «С любовью к детям!». 29 ноября 2022 года в Краевом центре художественного образования «Росток» состоялся финал творческого состязания, позволяющий выявить уровень педагогической и методической компетентности педагогических работников образовательных организаций Пермского края.
Конкурс нацелен на выявление и популяризацию результативных педагогических практик работы с детьми с ОВЗ различных нозологий.
Среди участников конкурса — учителя, педагоги дополнительного образования, психологи, воспитатели из Оханского, Красновишерского, Добрянского, Лысьвенского городских округов, Бардымского, Березовского, Карагайского муниципальных округов и города Пермь.
До участия в конкурсе были допущены девять участников, работающих с детьми с ОВЗ различных нозологий, стаж работы с детьми с ОВЗ которых не менее двух лет.
Для участия в конкурсе участникам необходимо было подготовить самопрезентацию в свободной форме на одну из предложенных тем, отражающую профессиональные достижения педагога за последние три года.
Жюри оценивало самопрезентацию по следующим критериям: соответствие теме выступления; умение грамотно, кратко, последовательно и убедительно изложить свои идеи в работе с детьми с ОВЗ; продемонстрировать уровень эрудиции в сфере педагогической науки, психологии, культуры; искусство и культура речи (яркость, выразительность, грамотность, логичность, убедительность, образность); соблюдение регламента.
Вторым конкурсным испытанием было занятие (внеклассное мероприятие), предусмотренное реализуемой образовательной программой. Конкурсант представляет свой опыт в организации и проведении занятия (внеклассного мероприятия) в виде видеофрагмента с обязательной рефлексией и методической разработки этого занятия (внеклассного мероприятия).
Критерии оценки: развивающее, воспитательное, коррекционное воздействие проведенного занятия/внеклассного мероприятия на детей с ОВЗ (с учетом нозологии); обоснованность выбранной формы проведения занятия/внеклассного мероприятия как значимого для детей с ОВЗ (с учетом нозологии); целесообразность применения методов и приемов; творческий подход к организации и проведению занятия/внеклассного мероприятия; профессиональные способности и умения педагога (такт, способность к эмпатии, эмоциональный интеллект, ораторские умения); соблюдение регламента.
Жюри отметило многообразное территориальное представительство. Вместе с тем обратило внимание на недостаточно высокий уровень подготовки ряда конкурсных материалов, несоответствие критериям оценки содержания выносимого на суд жюри некоторых творческих работ.
I место
II место
III место
Победителю и призерам конкурса были вручены дипломы и денежное вознаграждение за I и III места соответственно. Все участники конкурса получили сертификаты.