Отчет о второй части семинара «Мульттерапия»

27.02.2014

С 18 по 20 февраля в «Ростке» при финансовой поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края проходила вторая часть обучающего семинара проекта «Мульттерапия».

Программа семинара

  1. Этюды в техниках: классическая перекладка, сыпучие материалы, предметная мультипликация, пластилиновая мультипликация, живопись на стекле, рисование под камерой, рисованная мультипликация. Демонстрация фильмов детских студий, сделанных в разных техниках.
  2. Режиссура, драматургия.
  3. Киноведение.

Семинар состоит из трех частей, в течение которых педагоги детских социально-реабилитационных центров, учреждений культуры и дополнительного образования детей Пермского края обучаются методике создания мультипликационного фильма в условиях детской студии.

Во второй части семинара приняло участие 29 педагогов из Перми, Кизела, Краснокамска, Верещагино, Березников, Соликамска, Чердыни, Пермского, Усольского, Кочевского, Кунгурского, Карагайского, Суксунского районов.
 

Фильмы участников семинара-практикума

Тихонова Елена Роальдовна

Ведущий педагог семинара; заслуженный работник культуры РФ, член Союза кинематографистов РФ, Лауреат международных кинофестивалей, руководитель студии мультипликации Детской киностудии «Поиск» (г. Новосибирск).

Елена Роальдовна, почему используется термин терапия?

Любой вид искусства способен работать как излечивающий, а особенно мультипликация. В нем столько заложено для людей с ограниченными возможностями, что позволяет им на время забыть о своих слабостях, болезнях, очень интенсивно работать головой и заниматься творчеством, в этом и заключается большой терапевтический эффект.

Почему именно мультиплиикация?

Это самый близкий, понятный детям вид искусства.

Кто может стать мульттерапевтом?

При желании любой человек может стать мульттерапевтом, потому что здесь самое главное желание.

Какими качествами должен обладать мульттерапевт?

Интерес к жизни, детям, будущему. Я рассматриваю мультфильмы не только, как терапию, но и как самое лучшее средство для развития ребенка, причем любого возраста.

Что вы можете сказать об атмосфере семинара?

По-моему исключительно доброжелательная. Именно тот случай, когда единое дело, сплотило людей разного возраста, пола, жизненных ценностей.
 

Капитан Татьяна Александровна

Участник семинара; инструктор по труду в санаторном детдоме (г. Пермь).

Что сподвигло вас прийти на семинар?

О мульттерапиии много говорят в последнее время, это очень хорошая технология работы с детьми, решение психологических проблем, возможность увлечь детей чем-то новым, интересным.

Как реализовались знания, полученные вами после первой части семинара?

Пока мы с детьми не снимали, я только показывала примеры, рассказывала, что можно делать, сами они еще не работали, но, думаю, после второй части семинара мы уже приступим к практике вплотную.

Что показалось вам самым трудным?

Во всем есть трудности, но главные для меня — технические, пока не изучены целиком программы, но благодаря «Ростку», тому, что здесь есть различные курсы, я справилась с ними.

Тогда что оказалось самым простым?

Самое простое, наверное, идеи для создания мультиков, потому что у детей с этим проблем нет. Уже сейчас у ребят есть идеи, о чем будут мультики.

Как вам сам семинар?

Очень увлекательный, если бы вы присутствовали на съемках, то увидели, что мы с мультипликацией спускаемся на уровень детей чаще и быстрее, чем в обыденной жизни. Это здорово. Грустно расставаться, потому что здесь очень интересно, весело, много позитивных эмоций, дружный коллектив.
 

Материал подготовила Дарья Никончук