Состоялся VIII краевой конкурс «Узоры Прикамья»

06.04.2015

4 апреля 2015 года в г. Березники на базе ГБПОУ «Березниковское музыкальное училище» (колледж) состоялся VIII краевой конкурс ансамблей, оркестров «Узоры Прикамья» — 2015.

В конкурсе приняли участие 12 учреждений Пермского края — всего 250 участников. Это ДМШ, ДШИ, музыкальные студии и средние профессиональные образовательные заведения из Березников, Перми, Соликамска, Чусового, Лысьвы, с. Гамово (Пермский район). В номинации «Оркестр» было заявлено 5 коллективов. Номинация «Ансамбли» представляет собой: «Расширенные составы» — 8 коллективов, «Учитель-ученик» — 4 ансамбля, «Малые составы» (дуэты, трио, квартеты) — 10 ансамблей. Всего было представлено 27 коллективов различных составов ансамблей и оркестров русских народных инструментов.

Жюри отметило хороший уровень подготовки учащихся, разнообразие составов ансамблей и педагогическую активность на конкурсе. Пермский край оказался богатым на оркестровые коллективы. Это оркестры ДШИ г. Соликамска, ДМШ № 1 им. П.И. Чайковского г. Березники, ДМШ г. Лысьвы, ДМШ г. Пермь, ДМШ с. Гамово. Все коллективы показали интересную, разнообразную по жанру и стилю программу.

Конкурс посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в связи с чем было представлено много пьес патриотического характера. Дети в полной мере ощутили праздник в зале Березниковского музыкального училища. На протяжении всего конкурса публика приветствовала громкими овациями каждого участника. Кроме самих участников в зале было много слушателей из города, которые стали постоянными посетителями наших мероприятий в училище. Конкурс оставил самые приятные впечатления и от прослушанных концертных программ и от общения друг с другом, а также с председателем жюри — профессором ПГАИК, заведующим кафедры «Народных инструментов и оркестрового дирижирования», ИО директора Консерватории Козловским Р.Ф.

Жюри высказало следующие рекомендации и пожелания:

  • более продуманно подходить к выбору программы в соответствии с положением;
  • при исполнении использовать более гибкую динамику, играть выразительно и артистично;
  • не форсировать звук на любом инструменте (будь то струнный или клавишный инструмент);
  • работать над балалаечными приемами игры, предварительно консультироваться у специалиста;
  • аккуратно использовать ударную установку в ансамбле;
  • руководителям учреждений использовать любую возможность обучения преподавателей (КПК, мастер-классы, конкурсы, фестивали и т.д.).