15.07.2015
С 22 июня по 12 июля 2015 года на базе детского оздоровительного лагеря «Восток» проходила очередная сессия театрального отделения «Ступени» краевой очно-заочной школы культуры.
В работе сессии приняли участие 83 человека, занимающихся в детских театральных коллективах школ и учреждений дополнительного образования и культуры Пермского края.
В период сессии дети погружались в атмосферу творчества, созданную средствами изучаемых театральных предметов: актерское мастерство, сценическая речь, пластика, сценография, танец, грим. Все специальные навыки, умения осваивались детьми в игровой форме.
В процессе проведения сессии педагоги стремились развить у детей умение ставить творческую цель, планировать и контролировать свою деятельность. Следуя принципам сотрудничества, педагоги создавали на занятиях атмосферу доверительного общения, диалога, добра и уважения, моделируя ситуацию успеха. Педагоги стремились воспитать в детях отношение к театру не как к развлечению, а как к серьезной работе, которая в итоге объединила педагогов и детей общим творческим делом. Полученные в процессе обучения навыки были реализованы детьми в итоговом творческом показе в виде тренинга, этюдов, отрывков из спектаклей.
В традициях театральной школы не только образовательная деятельность, но и разнообразные досуговые мероприятия. В течение смены проходили традиционные мероприятия: вечер знакомств «Расскажи мне о себе», конкурс актерского мастерства для «старичков», конкурс для новичков «Первые шаги», «Театральный капустник», «Шляпное шоу», итоговый показ.
Ярким событием смены стал приезд актеров Пермсого театра «Туки-Луки». Вниманию детей был предложен спектакль по сказкам Г.Х. Андерсена «Мотылёк». По окончанию спектакля состоялась творческая встреча с актерами театра.
В процессе театральных занятий учащиеся оказывались в различных жизненных ситуациях, действовали от лица разных персонажей в результате чего получили неоценимый жизненный опыт. В процессе занятий у детей развивалось чувство коллектива, способность к продуктивному творческому процессу.