Состоялись курсы повышения квалификации по акварели

16.11.2015

С 3 по 11 октября 2015 года на базе центра «Росток» и Детской художественной школы № 2 проходили курсы повышения квалификации «Развитие творческого потенциала детей средствами художественного образования. Использование возможностей изобразительного искусства (акварель) в развитии творческих способностей детей».

В работе семинара участвовали 31 слушатель — преподаватели изобразительного искусства детских художественных школ, учреждений дополнительного образования, среднего профессионального образования, учреждений культуры, дошкольного образования из Перми и 13 территорий Пермского края (Соликамск, Березники, Кунгур; районы: Горнозаводский, Кунгурский, Краснокамский, Пермский, Октябрьский, Ординский, Частинский Чайковский, Чернушинский, Чусовской).

В программе семинара

  • Техника работы по-сырому
  • Техника работы по-сухому
  • Смешанная техника (акварель + белила, акварель + гуашь)
  • Мозаичная техника
  • Натюрморт, пейзаж, портрет, иллюстрация с использованием техники по выбору автора
  • Мастер-классы ведущих педагогов

Для ведения практических занятий приглашены:

  • Беседнова Наталья Владимировна, доцент кафедры живописи, рисунка, композиции ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки», член-корреспондент Российской академии художеств, член Союза художников России, г. Москва;
  • Лушникова-Матвеева Юлия Николаевна, преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «Художественное училище (техникум)» г. Перми, член Союза художников России, лауреат премии «Золотая палитра» (Саратов, 2007 г.), лауреат премии им. И. Борисова «Лучший художник года» (2009 г.).


Большое внимание на курсах было уделено вопросам детской психологии и развитию творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства. Разобраться в них помогли слушателям специалисты Пермского государственного института культуры и Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Под руководством опытных педагогов слушатели курсов работали в традиционных, классических техниках акварели, а также осваивали новые приемы и технологии этого вида изобразительного искусства. Мастер-классы поэтапного рисования в техниках акварели «по-сырому», «по-сухому», смешанной технике помогли слушателям курсов в освоении методики преподавания акварели детям разного возраста.

Курсы прошли на высоком профессиональном уровне. Все участники открыли для себя много нового в технике акварели и написали по 6–8 творческих работ.