23.12.2016
Организаторы конференции: Министерство образования и науки Пермского края, Министерство культуры Пермского края, Пермский государственный институт культуры, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Краевой центр художественного образования «Росток».
8 и 9 декабря 2016 года в Пермском государственном институте культуры прошла Краевая научно-практическая конференция «Дополнительное образование: региональный опыт, открытая перспектива». Участниками конференции стали 242 педагогических работника основного и дополнительного образования из 107 образовательных организаций и 36 территорий Пермского края, в том числе представители высшей школы.
На конференции работало пять секций:
Во время работы конференции состоялось обсуждение актуальных проблем дополнительного образования.
В рамках работы конференции был организован круглый стол «Образование без границ. Возможности дополнительного образования — детям с ОВЗ», в котором приняли участие не только руководители и педагогические работники учреждений дополнительного образования, но и представители общественных организаций, работающие с особыми категориями детей.
На пленарном заседании была рассмотрена тема актуальных направлений развития дополнительного образования, обсуждались основные тенденции развития художественного образования в Пермском крае, подняты важные проблемы, касающиеся инклюзивного образования, развития региональной системы дополнительного образования для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, рассматривался вопрос о создание специальных условий дополнительного образования детей с ОВЗ.
Заслушав и обсудив доклады и сообщения выступающих, обобщив итоги пленарного заседания и круглого стола, участники конференции отметили возрастающую роль дополнительного образования как ресурса развития личности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В то же время, докладчики, слушатели и модераторы секций отметили и нерешенные проблемы. Так, руководители образовательных организаций и педагоги дополнительного образования в основной массе не готовы к работе с особыми категориями учащихся в дополнительном образовании. Педагогические работники не имеют специальных знаний в области коррекционной педагогики, не владеют специфическими методиками, многие работают, опираясь на интуитивный опыт, используя личностно-ориентированный подход.
Проведенная во время конференции аналитическая и экспертная работа, анализ лучших педагогических практик, сложившихся в Пермском крае, позволяет выступить со следующими рекомендациями.