Состоялось творческое объединение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

21.02.2017

16 февраля 2017 года состоялось краевое творческое объединение педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие тридцать пять педагогов-разработчиков программ (подавших заявки о включении программы в межведомственный банк адаптированных дополнительных общеобразовательных для детей с ОВЗ) из семнадцати муниципальных образований Пермского края. Основная тема встречи — доработка программ, нормативно-правовые и концептуальные аспекты дополнительного образования детей.

В рамках мероприятия состоялась презентация методических рекомендаций по созданию условий реализации дополнительных общеобразовательных программ и условий формирования развивающей среды, способствующей социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, также были озвучены результаты предварительной экспертизы общеобразовательных программ.

Методические рекомендации были разработаны группой ученых в составе:

  • Ольга Руховна Ворошнина, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат психологических наук, доцент;
  • Ольга Николаевна Тверская, зав. кафедрой логопедии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат психологических наук, доцент;
  • Елена Евгеньевна Аюпова, директор ГКУПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», кандидат педагогических наук;
  • Александр Анатольевич Наумов, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Татьяна Эдуардовна Токаева, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Для проведения экспертизы программ были привлечены специалисты:

  • Екатерина Викторовна Баталина, декан факультета повышения квалификации ПГИК, к.п.н.;
  • Екатерина Станиславовна Захарова, методист Краевого центра художественного образования «Росток»;
  • Эмма Ивановна Иванова, заместитель директора НОУ «Пермский краевой центр развития системы дополнительного образования «Содружество»;
  • Лариса Александровна Косолапова, доцент, зав. кафедрой педагогики ПГГПУ, доктор. пед. наук;
  • Тамара Антоновна Сибирякова, независимый эксперт;
  • Сания Сулейманова, руководитель лаборатории дополнительного образования детей при кафедре педагогики ПГГПУ, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, к.п.н.

В работе творческого объединения особое внимание было уделено групповым и индивидуальным консультациям, все разработчики были ознакомлены с рецензиями на программы, были получены персональные приглашения на обучающие мероприятия, связанные с доработкой образовательных программ.

Планируется, что в скором времени межведомственный банк дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья откроет доступ всем образовательным учреждениям России и Пермского края к лучшим программам всех направленностей, реализация которых способствует социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект создан в соответствии с планом мероприятий стажировочной площадки Пермского края, в рамках реализации региональных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы по теме «Комплекс современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования».

На данный момент продолжается прием образовательных программ, нацеленных на формирование развивающей среды для детей слепых и слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха; с расстройствами аутистического спектра; с задержкой психического развития; с тяжелыми нарушениями речи. Начато создание двух образовательных программ — художественной и социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи.