21.02.2017
16 февраля 2017 года состоялось краевое творческое объединение педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие тридцать пять педагогов-разработчиков программ (подавших заявки о включении программы в межведомственный банк адаптированных дополнительных общеобразовательных для детей с ОВЗ) из семнадцати муниципальных образований Пермского края. Основная тема встречи — доработка программ, нормативно-правовые и концептуальные аспекты дополнительного образования детей.
В рамках мероприятия состоялась презентация методических рекомендаций по созданию условий реализации дополнительных общеобразовательных программ и условий формирования развивающей среды, способствующей социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, также были озвучены результаты предварительной экспертизы общеобразовательных программ.
В работе творческого объединения особое внимание было уделено групповым и индивидуальным консультациям, все разработчики были ознакомлены с рецензиями на программы, были получены персональные приглашения на обучающие мероприятия, связанные с доработкой образовательных программ.
Планируется, что в скором времени межведомственный банк дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья откроет доступ всем образовательным учреждениям России и Пермского края к лучшим программам всех направленностей, реализация которых способствует социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект создан в соответствии с планом мероприятий стажировочной площадки Пермского края, в рамках реализации региональных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы по теме «Комплекс современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования».
На данный момент продолжается прием образовательных программ, нацеленных на формирование развивающей среды для детей слепых и слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха; с расстройствами аутистического спектра; с задержкой психического развития; с тяжелыми нарушениями речи. Начато создание двух образовательных программ — художественной и социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи.