Заочная школа «Палитра»

24.08.2017

Об отделении изобразительного искусства «Палитра» Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края рассказывает его выпускница Мария Дозморова.

В июне 1993 года на базе ОЦХТУ «Росток» было создано отделение изобразительного искусства Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края. В течение первых трех лет программа реализовывалась в экспериментальном режиме, а в декабре 1997 года программа отделения изобразительного искусства «Палитра» стала Лауреатом III Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования.

Заочная школа для художников «Палитра» — это уникальное место, где каждый ребенок может обрести очень многое, начиная со знаний в творческой области, заканчивая знаниями о жизни.

Можно бесконечно перечислять все плюсы самого существования подобного образования. Но начать стоит с того, что подобного опыта ребенок не получит ни в одной художественной школе. Заведующая отделением изобразительного искусства центра «Росток», руководитель краевой школы художественного образования для одаренных детей Ольга Григорьевна Оборина приглашает лучших педагогов Перми, а с 2013 года и педагогов других городов (Омск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург). Эти люди уникальны, знания, что они передают детям в процессе обучения, также уникальны и неоценимы.

За все время существования в заочной школе было множество удивительных преподавателей, большая часть которых является членами Союза художников или Союза дизайнеров (многие входят и в СХ и в СД), народными мастерами Прикамья. В разное время в школе работали такие замечательные художники, как В.В. Жданов, В.П. Абатуров, С.А. Микулич и другие. За последние годы сформировался постоянный педагогический состав: Т.В. Отинова — преподаватель по живописи гуашью, В.П. Смирнов — преподаватель по дизайну, А.Д. Гайнанов — преподаватель по перспективе и живописи акварелью, С.Ю. Чекменев — преподаватель по рисунку, Т.Н. Котегова — преподаватель по живописи акварелью, Т.Е. Николаева — преподаватель по художественному конструированию, казачий есаул С.Ю. Макурин, И.И. Хабышева — преподаватели по ДПИ (резьба по дереву, плетение из бересты, скульптура; народная кукла).

Прошлой осенью ученики заочной школы выезжали на зимнюю сессию в Санкт-Петербург, а этим летом в наш лагерь приезжал преподаватель из Санкт-Петербургского училища им. Н.К. Рериха Ян Вячеславович Литвинов, который вел композицию.

Летние и зимние сессии всегда проводились на базе детских лагерей отдыха в крае, зимние чаще в Перми, но, по инициативе Ольги Григорьевны, зимой учащиеся школы стали выезжать в другие города России. За пять лет они успели побывать в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Омске и Санкт-Петербурге. Кроме занятий, которые для них проводили специалисты ведущих учебных заведений России, ребята знакомились с коллекциями крупных историко-художественных центров, изучали «вживую» культуру нашей Родины.

Каждая смена оставляет после себя массу эмоций и впечатлений.

Роман Пономарев, один из учеников «Палитры»: «Зимние сессии всегда были очень веселыми, начиная от поездки в поезде, заканчивая тайными переговорами в музеях. Благодаря зимним сессиям мы культурно развиваемся, они помогают видеть мир по-новому. Но самое главное — то, что во время занятий, посещения музеев и театров, мы находим близких по духу людей, с которыми хочется общаться, дружить, переписываться, делиться мыслями. Зимние сессии проходят атмосферно, со своими волшебными моментами. Все дети, которые хоть раз съездили на зимние сессии, хотят побывать во многих других местах нашей России».

Дарья Кузнецова: «Зимние сессии хороши тем, что ты можешь выбрать, куда поступать. Практические занятия в училищах — демо-версия учебы в этом городе. И конечно — это атмосфера. Появляется много идей для композиции, навеянных холодными вечерами в кругу милых и творческих людей».

По словам самих детей можно увидеть, что подобные практики проводятся далеко не напрасно. Ребята узнают свою родину, перенимают опыт новых наставников и «окультуриваются».

Я на личном опыте убедилась, что в этой заочной школе ты можешь буквально все. Ты заново открываешь самого себя. Перед тобой возникает целый мир возможностей. А вокруг тебя мудрые наставники, всегда готовые помочь тебе пройти через него. Ты находишь верных друзей, единомышленников, которые впоследствии идут с тобой по жизни. Ты полностью раскрываешь свой потенциал, потому что никто не ограничивает тебя, не загоняет в какие-либо рамки. Полная свобода действий — еще одна причина любить «Палитру».

Через эту школу прошли сотни людей, многие из них часто возвращаются, потому что это место оставляет след в душе, если не навсегда, то очень надолго. Я окончила заочную школу «Палитра» три года назад, и с тех пор каждый год приезжаю на летние сессии в качестве выпускника, чтобы вновь увидеть родные лица, окунуться в атмосферу, царящую вокруг этих людей и создающую некий купол. Попадая под него, я чувствую себя защищенной, чувствую, что я снова дома.

Для кого-то из ребят наш лагерь — это «место, где можно реализовать себя во многих направлениях»; для кого-то — это «место, где можно быть собой и получить бесценные знания».

А для кого-то лагерь — «это — счастье».