Творческая лаборатория «Арт-технологии как средство коррекции личности ребенка»

27.09.2017

  • Регистрация участников — 18 октября 2017 года с 9:30.
  • Начало занятий — в 10:00.
  • Место проведения занятий — центр «Росток» (ул. Петропавловская, 65).


Прием заявок на участие в творческой лаборатории завершен в связи с набором группы.


Контактная информация

  • 8 950 441-42-58, 8 963 876-48-25, Наталья Михайловна Горланова

18–24 октября 2017 года в «Ростке» состоится творческая лаборатория «Арт-технологии как средство коррекции личности ребенка». Приглашаем педагогов детских социально-реабилитационных центров, руководителей творческих объединений учреждений культуры, дополнительного образования, практикующих детских психологов, социальных работников, педагогов коррекционных школ, заинтересованных родителей.

Ведущие:

  • Оксана Владимировна Бурданова, нейропсихолог детского центра «NeiroKids», г. Москва;
  • Ольга Николаевна Скобелева, детский и семейный психолог, преподаватель Института практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
  • Наталия Валентиновна Истомина, режиссер-постановщик студии детей и юношества с ОВЗ «Журавлята», Театр детского творчества «Юность», г. Новокузнецк;
  • Владимир Анатольевич Бронников, профессор, заведующий кафедрой физической культуры и здоровья с курсами медико-социальной реабилитации Пермского государственного медицинского университета имени академика Е.А. Вагнера, главный специалист по медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Пермского края, директор «Центра комплексной реабилитации инвалидов»;
  • Анна Геннадьевна Синицына, педагог высшей квалификационной категории, руководитель театра кукол «Сказочка», Дворец детского (юношеского) творчества, г. Пермь.

В программе

  • Теоретический блок
    • Актуальные вопросы реабилитации детей ОВЗ.
    • Социально-педагогические функции театрально-игровой деятельности.
    • Театральная деятельность в коррекционной работе с детьми. Метод драматической психоэлевации. Отличительные особенности метода.
    • Особенности работы с детьми в пограничных состояниях психики.
    • Патологическая доминанта характера ребенка.
    • Традиционное воспитание детей средствами театральной педагогики.
    • Организация постановочной деятельности в детском театре на примере работы клуба детей с ОВЗ «Журавушка» (г. Новокузнецк).
  • Практический блок
    • Принципы формирование коррекционной группы.
    • Первичный прием семьи. Психодиагностика с использованием кукол и ширмы (отработка практических навыков участниками творческой лаборатории).
    • Демонстрация атрибутов для проведения занятий (наборы кукол и реквизит).
    • Терапевтические этюды. Демонстрация двух типов этюдов: «человеческий», «хозяин-собака» (формирование навыка написания терапевтических этюдов).
    • Групповое разыгрывание мини-спектаклей «Брат и сестра, примерные и скверные» и «Собачья планета».
    • Создание перчаточной собаки (демонстрация, самостоятельное создание куклы участниками семинара).
    • Формирование навыка написания домашних заданий для семей.
    • Мастер-класс: «От исходной мобилизации к характерности роли» (упражнения и тренинги для раскрытия индивидуальности детей с ОВЗ), «Применение театральной куклы на учебных занятиях с детьми».
    • Круглый стол: особенности разработки программы театрального направления для детей с ОВЗ, из опыта работы участников творческой лаборатории.

Условия участия

  • Обучение бесплатное.
  • Командировочные расходы за счет направляющей организации.
  • По окончании обучения выдается сертификат.