Состоялась творческая лаборатория по хореографии

07.11.2017

23–29 октября 2017 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы и реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей», в центре «Росток» состоялась краевая лаборатория по теме «Современные направления хореографии как средство развития детей с ОВЗ».

В программу лаборатории вошли практические, теоретические занятия, открытые уроки, выступления инклюзивных творческих коллективов. В работе лаборатории приняли участие педагоги хореографы из десяти территорий Пермского края: Добрянка, Соликамск, Пермь, Кунгур, Очер, Березники, ЗАТО Звездный, Кунгурский, Краснокамский, Пермский районы.

Ведущие педагоги творческой лаборатории

  • Глафира Петухова (Екатеринбург), педагог-хореограф, кинезиотерапевт, танцовщица по направлению contemporary, джаз-модерн, инструктор йоги, художественный руководитель инклюзивного театра танца «Другие» (АНО «Открытый город»), хореограф-постановщик, член Ассоциации танцевально-двигательной терапии (АТДТ).
  • Мария Козева (Екатеринбург), участник проекта «Diva» нидерландского хореографа Анук ван Дайк (Амстердам), проектов с Кристин Брюнель (Германия), Иоаким Шлемер (Германия), Пал Френак (Венгрия), старший преподаватель кафедры танцевальных дисциплин Гуманитарного университета.
  • Вера Гасимова (Пермь), кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Пермского института искусства и культуры.

В программе творческой лаборатории

  • Танцевально-двигательный тренинг
  • Основы танцевально-двигательной терапии
  • Психологические аспекты в работе с детьми с ОВЗ


Семь дней обучения у ведущих педагогов страны, имеющих богатый опыт работы с детьми ОВЗ, непрерывного диалога между участниками творческой лаборатории, обмена опытом работы.

Участники творческой лаборатории присутствовали на торжественном открытии краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «С любовью к детям!», познакомились выступлениями инклюзивного театра «Пространство любви» (художественный руководитель — Алла Дегтярникова, актриса, преподаватель пермского колледжа искусства и культуры), ансамбля бального танца на колясках «Гротеск» (художественный руководитель — Екатерина Манохина, тренер-преподаватель высшей категории, победитель фестиваля «Женщины Перми» в номинации «Феномен», обладатель Почетного знака Паралимпийского комитета и общественной награды «За трудовую доблесть», номинант Строгановской премии).

Дети, имеющие задержку развития, двигаются скованно и стереотипно, они с большим трудом осваивают движения, боятся импровизировать, сделать что-то неправильно, им сложно с помощью танцевальных движений выразить свои эмоции, настроение. Поэтому большое внимание для этих групп детей уделяется выражению эмоциональных состояний в танце с помощью мимики и жестов, дети становятся более раскованными, они быстрее усваивают танцевальные движения, снижается их страх перед обществом, что помогает их социализации, развитию речи, психики, памяти, эмоционально-волевой сферы.

Дети с ОВЗ, как правило, с удовольствием посещают занятия ритмики, хореографии, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Эти дети чувствуют себя в этом мире уже не одинокими, а нужными, что-то знающими и умеющими, равноценными.

Занятия краевой лаборатории дали толчок для изучения танцевальных и терапевтических техник. Итогом был спектакль, который можно сразу же перенести в свой коллектив, так как в основе лежит импровизация.

Задачи тренинга были непросты, но интересны:

  • научиться двигаться легче и здоровее в повседневной жизни и в танце: снять зажимы, боли, стрессовые и хронические состояния;
  • научиться более ясно воспринимать себя и окружающий мир, ощущать и выражать эмоции, мысли, состояния;
  • научиться видеть и быть наблюдаемым и видимым;
  • научиться импровизировать;
  • освоить базовую технику современного танца;
  • воспринимать время через пространство, а пространство — через тело;
  • быть озадаченным неожиданным и сложным вопросом и научиться задавать вопросы;
  • погрузиться в социально значимых хореографических произведений и т.д.


Краевая лаборатория «Современные направления хореографии как средство развития детей с ОВЗ» — это начало освоения непростых, но необходимых знаний и навыков для работы с детьми с ОВЗ.