Педагогический мост, посвященный 100-летнему юбилею дополнительного образования

15.10.2018

12 октября 2018 года состоялся Педагогический мост, который был посвящен 100-летнему юбилею дополнительного (внешкольного) образования. Его цель — взаимоознакомление с опытом работы педагогических коллективов, обмен идеями, педагогическим опытом; представление инновационных технологий обучения и воспитания, новых педагогических находок

С помощью дистанционных технологий Педагогический мост позволил объединить участников, собравшихся на четырех площадках:

  1. ЦДО, пос. Комсомольский, Кунгурский район;
  2. ДЮЦ «Спектр», г. Губаха;
  3. Краевой центр художественного образования «Росток», г. Пермь;
  4. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Всего в мероприятии приняли участие 45 человек: руководители, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования поселка Комсомольский (ЦДО), г. Губаха (ДЮЦ «Спектр»), и г. Пермь (КЦХО «Росток», ДЮЦ им. В.Соломина, ДЮЦ «Рифей», ЦДОДД «Луч», ЦДОД «Радуга», ДЮЦ «Импульс», ЦДТ «Юность», ЦДТ «Шанс», ЦДТ «Исток»). А также доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, руководитель лаборатории дополнительного образования детей ПГГПУ С. Сулейманова и профессор кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, доктор педагогических наук Л.А. Косолапова.

Педагогический мост включал следующие содержательные блоки:

  1. «Будем знакомы!» (виртуальная экскурсия/путешествие по учреждению, представление педагогического коллектива и др., продолжительность сообщения — не более 7 минут);
  2. «Наш подарок» (подарком могла быть: идея, педагогическая технология, формы работы с учащимися и/или педагогическим коллективом, методическая продукция, продукты детского творческого труда и др.);
  3. «Приглашение к сотрудничеству» (совместный концерт; разработка и реализация экспресс-проектов, акций; приглашение команд детей к участию в совместных мероприятиях; издание сборника — программ, статей; совместный педсовет, научно-практическая конференция и др.).


В ходе подведения итогов Педагогического моста ведущий встречи Сания Сулейманова предложила сформулировать свои впечатления, начиная со слова «оказывается». Участники выразили свое отношение к идее проведения, организации и содержанию. Оказывается,

  • Педагогический мост — интересная форма методической работы.
  • Дополнительное образование в Перми и Пермском крае развивается, несмотря на свой почтенный возраст — 100 лет!
  • У нас общие проблемы и можно обменяться вариантами решения этих проблем.
  • Мы нужны друг другу!
  • Нам есть чему друг у друга поучиться!

Своими впечатлениями поделилась Елена Геннадьевна Семакина, директор центра «Росток»:

«Хочется поблагодарить всех участников встречи за интересный и полезный разговор, материал, подготовленный в качестве презентаций, профессиональные подарки и предложения.

Оказывается,

  • через формы онлайн общения можно просто найти единомышленников;
  • можно использовать интересные, эффективные идеи других для собственной работы и творчества;
  • можно легко и быстро входить в общие творческие проекты;
  • можно находить дополнительные ресурсы в непростых экономических и административно-правовых ситуациях;
  • нужно не пенять на издержки и техническое несовершенство, а просто пробовать и делать».

Отметим, что данное событие — второе из серии мероприятий, проводимых совместно кафедрой педагогики и психологии ПГГПУ, лабораторией дополнительного образования детей ПГГПУ и Краевым центром художественного образования «Росток», посвященных 100-летию дополнительного образования. Первое мероприятие — состоявшийся 14 июня Дискуссионный клуб «Дополнительное образование — педагогический феномен».