03.04.2019
24 марта 2019 года в ДШИ № 7 г. Перми состоялся VII краевой блицконкурс «Я рисую» учащихся ДХШ, художественных отделений ДШИ и объединений изобразительного искусства центров дополнительного образования детей.
В конкурсе приняли участие 50 учащихся из 4 учреждений г. Перми (ДШИ № 2, 7, 11, 15) и 16 учреждений Пермского края (Березники, Кунгур, Соликамск, Чайковский, районы: Краснокамский, Куединский, Ординский, Суксунский, Лысьвенский, Чусовской, Чернушинский, Осинский, Пермский (ДШИ с. Кондратово), ЗАТО Звездный).
Участники конкурса за три академических часа выполнили натурные постановки по рисунку, живописи и творческие композиции на тему «Жизнь — театр, а люди в нем актеры».
Победителями конкурса стали учащиеся из МБУ ДО «ДШИ» № 1 г. Чайковский, МБУ ДО «ДШИ» г. Лысьва, МБУ ДО «Детская музыкальная школа» г. Лысьва, МБУ ДО «Ординская детская школа искусств», МАУ ДО ДД(ю)Т, изостудия «Эскиз» г. Березники, МАОУ ДО «Суксунская ДШИ», МАУ ДО «ДШИ» г. Чернушка, МАУ ДО «ДХШ им. Е.Н. Широкова» г. Пермь.
Работы оценивало независимое жюри в составе:
Жюри отметило:
В номинации «Композиция» мало нестандартных работ, интересных творческих находок, грамотных композиционных решений.
Блицконкурс показал необходимость серьезной подготовки учащихся по основным предметам. Особенное внимание педагоги должны уделять изучению законов перспективы, цветоведению, умению передать цветовые и тональные отношения между предметами, более тщательному изучению фигуры человека, работе в технике «акварель», обобщению рисунка и приведению его к целостности.
В рамках VII краевого блицконкурса «Я рисую» прошла творческая лаборатория преподавателей ДХШ, ДШИ и объединений изобразительного искусства центров дополнительного образования детей Пермского края по теме: «Методика работы с учащимися по предметам живопись, рисунок, композиция», на которой было заслушано девять докладов.
Традиционный конкурс «Я рисую» показал необходимость его систематического проведения в целях повышения художественного мастерства учащихся и педагогов, а также выявления, поддержки талантливых детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.