О работе вокального отделения Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края в 2019–2020 учебном году

24.12.2019

Вокальное отделение Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края живет насыщенной творческой жизнью: с 26 октября по 1 ноября проходила обучающая сессия в лагере «Новое поколение», идет подготовка к работе сессии с 3 по 9 января, продолжается постановочная работа по созданию нового музыкального спектакля, премьера которого состоится 8 января, а в дальнейшем показы пройдут в территориях Пермского края.

Цель и задача школы художественного образования для и одаренных детей и педагогов Пермского края — выявление и поддержка талантливых детей края с привлечением к сотрудничеству талантливых артистов, ведущих педагогов страны и зарубежья в сфере эстрадного вокала, режиссуры, актерского мастерства, хореографии.

Цель и задачи постановочной работы над музыкальным спектаклем:

  • использование новых образовательных технологий, предоставление возможности самореализации талантливых детей и подростков, адаптации в социуме, распространение креативных идей на большой территории Прикамья;
  • личностное становление самосознания, формирование культуры чувств, стиля, вкуса, способности к общению, владению своим телом, голосом, пластической выразительностью движений.

Особенности постановки музыкального спектакля в Школе художественного образования для одаренных детей Пермского края:

  • массовость и открытость постановочного процесса, современный подход к развитию детского художественного творчества, включение в созидательный процесс юных исполнителей и их преподавателей, объединение в общем действе известных мастеров искусств, детей и подростков, слушателей, новые формы коммуникаций;
  • предполагаемый формат музыкального спектакля — симбиоз жанров, объединяющий эстрадный вокал, театральное искусство, хореографию.

Сессии и постановочная работа проходят под руководством опытного преподавательского состава

  • Марина Морозова (Варна, Болгария) — экс-солистка вокальной эстрадной группы «Божья коровка», неоднократный лауреат фестивалей и конкурсов артистов эстрады, педагог высшей квалификационной категории по эстрадному вокалу, автор методики по обучению вокальному стилю «soul».
  • Елена Солдатова (Москва) — композитор, певица, художественный руководитель студии эстрадного вокала «Мега Саунд», почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Правительства Москвы, почетный член Всероссийского музыкального общества, стипендиат Министерства культуры РФ, лауреат джазовых фестивалей.
  • Вячеслав Мокану (Владимир) — доцент кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств Владимирского государственного университета им. Столетовых. Режиссер массовых зрелищных мероприятий. Имидж-мейкер, педагог по актерскому мастерству и технике речи, музыкант, PR-специалист, член жюри российских конкурсов и международных фестивалей, участник телевизионных передач на Первом канале, ведущий СТС, член правления попечительского совета фонда содействия и развития культуры, искусства и образования «Звёздные врата».
  • Юлия Ефимова (Оренбург) — балетмейстер, режиссер, генеральный директор Международного культурного проекта «TEVY ART GROUP», член Международного совета по танцу CID UNESCO. Директор театральной студии развития личности «Таланты», балетмейстер-постановщик Образцового коллектива «Хореографическая студия «Гранд».
  • Сергей Щербинин (Пермь) — стилист салона красоты «Очарование», мастер международного класса по визажу, художник-модельер по прическам. MASTER COLOR EXPERT, автор программы практических курсов «Макияж для себя»,

Кураторы постановочной сессии:

  • Наталия Артуровна Сиргиенко — методист высшей категории по вопросам музыкального образования центра «Росток», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства;
  • Фаина Фёдоровна Камалова — заведующая методическим кабинетом центра «Росток», методист высшей категории, почетный работник общего образования РФ.

Учащиеся вокального отделения активно и результативно принимают участие в краевых, всероссийских и международных конкурсах

В первой половине учебного года ребята школы подарили яркие праздничные концертные программы:

  • к Международному дню учителя в Институте развития образования Пермского края;
  • к Международному дню инвалидов на церемонии награждения победителей II Краевого фестиваля-конкурса художественного творчества «Поверь в мечту!»;
  • выступили на сцене лагеря «Новое поколение» с премьерой нового музыкального спектакля по мотивам легенды «4 свечи»;
  • выступили с мастер-классом на курсах повышения квалификации педагогов дополнительного образования, проведенных в центре «Росток» совместно с Пермским музыкальным колледжем.

Ежегодно учащиеся вокального отделения становятся обладателями почетного знака отличия «Гордость Пермского края». В этом году 17 человек получили премию и стали обладателями почетного знака:

  • Машьянова Мария Алексеевна
  • Малафеева Александра Владимировна
  • Огаркова Анастасия Алексеевна
  • Рубцова Дарья Олеговна
  • Ивинских Екатерина Владимировна
  • Салищева Татьяна Алексеевна
  • Кулакова Анна Михайловна
  • Субботина Полина Андреевна
  • Казымова Анна Сергеевна
  • Тюленёв Семён Константинович
  • Сырвачева Софья Анатольевна
  • Черемных Софья Михайловна
  • Головченко Анна Александровна
  • Длужневская Ксения Александровна
  • Безматерных Даниил Владимирович
  • Загуляев Вениамин Викторович
  • Монахов Денис Константинович


Ребята школы общаются друг с другом не только во время проведения сессий, они дружат, проводят вместе свободное время, болеют друг за друга на конкурсных состязаниях, с удовольствием выполняют творческие задания. Не только поют, танцуют, но и снимают занимательные фильмы с интересными сюжетами, показывают актерские и режиссерские навыки, опыты изобразительного, литературного, фото, видео и медиа творчества.

Большое внимание уделяется младшим: взрослые ребята заботятся о них, помогают на репетициях, концертах. Таким образом, младшие школьники учатся взаимодействовать, получают опыт межличностного взаимодействия, в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, о его чувствах, переживаниях. Возникает ощущение психологического комфорта, защищенности, радости, успеха, дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к сотворчеству, способность принимать решения, отвечать за свои поступки, нести ответственность за себя и за младших детей.