Онлайн-конференция «Художественное образование: приоритеты и возможности»

28.09.2020

22 сентября 2020 года состоялась Краевая конференция педагогической площадки «Художественное образование: приоритеты и возможности», работа которой проходила в рамках XII выставки образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья «Умный ребенок».

В конференции, которая проходила в дистанционном режиме, приняли участие 288 человек из 35 территорий Пермского края. На конференции был представлен опыт работы учреждений дополнительного образования Перми и Березников.

Основные темы, которые обсуждали участники конференции:

  • развитие образовательного процесса в условиях использования информационных технологий в дополнительном художественном образовании;
  • особенности организации дистанционного образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности.

Слушатели отметили интересную программу площадки, актуальность рассматриваемых проблем, важность тем выступающих, позволяющих расширить возможности педагогов дополнительного образования в своей творческой деятельности.

Программа конференции

Презентации докладчиков на Яндекс.Диске

Развитие образовательного процесса в условиях использования информационных технологий в дополнительном художественном образовании. Управленческий аспект

Елена Геннадьевна Семакина, директор ГАУДО «Краевой центр художественного образования «Росток»

Дистанционные технологии в музыкальном образовании

Екатерина Викторовна Баталина-Корнева, кандидат педагогических наук, декан факультета повышения квалификации ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

Применение цифровых технологий на основе работы с Google сервисом: «Цифровая тетрадь обучающегося — возможности и перспективы»

Василиса Сергеевна Рашитова, педагог МАУ ДО «Детская школа искусств им. Л.А. Старкова», преподаватель по классу баяна, парадные мажоретки

Применение игровых методов в дистанционном формате обучения, при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Клавишный синтезатор»

Лариса Рудольфовна Хасьянова, педагог МАУ ДО «Детская школа искусств им. Л.А. Старкова», преподаватель по классу фортепиано, синтезатор

Содержание образовательной деятельности в дистанционном формате при реализации образовательной программы цирковой студии «Непоседы»

Лариса Алексеевна Тарасенкова, педагог ДО МАУДО ДДЮТ, руководитель цирковой студии «Непоседы»

Образовательные ресурсы в дистанционном обучении

Анастасия Александровна Бугрина, педагог ДО МАУДО ДДЮТ, руководитель мультстудии «Кадр»

Дворец в сети: опыт дистанта

Анна Александровна Толкачева, методист МАУДО ДДЮТ г. Перми

Совместная работа детей и родителей в режиме дистанционного обучения при реализации образовательной программы «Флористика»

Марина Юрьевна Иванова, педагог дополнительного образования, руководитель объединения ДПИ «Город мастеров», МАУДО «Центр детского творчества «Юность» г. Перми

Театр одного актера или как создать массовую кино-сцену в условиях дистанционного обучения

Татьяна Сергеевна Клюкач, педагог дополнительного образования, руководитель театрального коллектива «Аншлаг», МАУДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми

Особенности организации дистанционного образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности

Елена Николаевна Шардина, заместитель директора МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» г. Перми

Применение дистанционных технологий при создании совместного творческого продукта в рамках реализации образовательной программы Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края

Наталия Артуровна Сиргиенко, методист ГАУДО «Краевой центр художественного образования «Росток»

Отзывы участников о конференции

«Добрый день! Сегодня (22.09.2020) на краевой конференции „Умный ребенок“ педагогическая площадка „Художественное образование: приоритеты и возможности“ было много полезной и интересной информации. Особенно интересно было послушать о развитии образовательного процесса в условиях использования информационных технологий в дополнительном художественном образовании: содержание обучения, инструмент организации образовательного процесса, форма организации обучения, применение цифровых технологий на основе работы c Google сервисом, совместная работа детей и родителей в режиме дистанционного обучения при реализации образовательной программы „Флористика“.

Хотелось бы в следующих конференция услышать и увидеть побольше опыта работы дистанционного обучения через онлайн платформы, формы проведения занятий художественной направленности. Спасибо за опыт и ценную информацию!»

Е.Л. Еремеева, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ» п. Уральский
 

«Вебинар „Художественное образование: приоритеты и возможности“ безусловно считаю полезным для себя мероприятием. Благодарю всех выступающих.

Особенно понравились выступления Е.Г. Семакиной, Е.В. Баталиной-Корневой и педагога из г. Березники об организации дистанционного обучения детей в мультипликации, т.к. область изобразительного искусства мне близка и понятна. Благодарю организаторов вебинара и тех.поддержку».

Е.Н. Тюленева, МАУ ДО «Чердынский ЦДО»
 

«В наше время очень важно внедрять цифровые технологии в обучение и развитие детей. Без этого не обойтись. Я узнала много интересного из сообщений участников. Особенно мне понравились выступления Василисы Сергеевны Рашитовой и Ларисы Рудольфвны Хасьяновой. Спасибо большое.

Очень хотелось бы получить информацию о дистанционном обучении и развитии самых маленьких детей, дошкольников, чтоб коллеги поделились опытом работы (какие цифровые программы используют)».

О.В. Двинянинова, музыкальный руководитель МАДОУ «Чердынский детский сад»
 

«Хочется сказать огромное спасибо за познавательный материал, который подготовили и донесли до нас, участники и организаторы онлайн-мероприятия. Особенно понравилось выступление Надежды Федоровны Тарасовой с творческим проектом Телевидения Дворца и педагогов театральных коллективов „Живые страницы о войне“. Чаще хочется слышать и видеть опыт других учреждений. Огромное спасибо за организацию мероприятия».

М.Ю. Бисерова, МАУ ДО ЦДТ «Шанс» г. Пермь
 

«Добрый день! Я являлась слушателем вебинара „Художественное образование: приоритеты и возможности“. Согласна с выступающими, что интернет, онлайн-площадки, соцсети оказали во время пандемии большую помощь. Давать теорию даже удобно. Ученик и родитель смогут несколько раз просмотреть занятие. (Я записывала видео занятий и выставляла в общей беседе). Детям интересно участвовать в интернет-конкурсах, викторинах.

Но практические задания конечно же хромают, т.к. с экрана мы не можем правильно поставить руку ребенку, дать точное определение цвета (цвет экрана у всех настроен по-разному), да и много других проблем. Именно в сфере, в которой преподаю я. Да и компьютеры во многих семьях до сих пор отсутствуют. Кто-то принципиально не приобретает, у кого-то нет возможности. Все родители шли на контакт, помогали в обучении, но все они в голос против дистанционных занятий. Большая нагрузка на глаза (это ведь и школьные занятия, и наши). А если в доме несколько детей? Всем им нужно заниматься, а компьютер один. В общем, проблемы есть.

Спасибо за вебинар. Многое для себя, для своей работы взяла на ум».

Е.Ю. Колтырина, МБУДО «ЦДТ «Ровесник» г. Чусовой