Карта сайта Главное › Новости › 2020 › Октябрь
Итоги VIII краевого блиц-конкурса «Я рисую»
30.10.2020
- Диплом I степени — 5 участников
- Диплом II степени — 5 участников
- Диплом III степени — 7 участников
- Сертификаты — 34 участника
24 октября 2020 года в дистанционном формате состоялся VIII краевой блиц-конкурс учащихся детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств и объединений изобразительного искусства центров дополнительного образования детей «Я рисую».
В конкурсе приняли участие 51 учащийся из 17 учреждений: Пермь (МАУ ДО «Детская школа искусств № 7» и МАУ ДО «Детская художественная школа имени Е.Н. Широкова»), Березники, Кунгур, Соликамск, Чайковский; районы: Горнозаводский, Добрянский, Суксунский, Лысьвенский, Уинский, Чусовской, Чердынский, Чернушинский, Пермский (ДШИ с. Лобаново); ЗАТО Звездный.
Блиц-конкурс проводился по номинациям: «Рисунок», «Живопись», «Композиция». Возрастные группы конкурса: 12–13 и 14–15 лет.
Работы оценивало независимое жюри:
- Любовь Викторовна Малышева, член Союза художников России, преподаватель ГБОУ ПТПИТ им. Б.Г. Изгагина;
- Татьяна Николаевна Котегова, преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «Художественное училище (техникум)», г. Пермь;
- Ольга Григорьевна Оборина, почетный работник общего образования, искусствовед, зав. отделом изобразительного искусства ГАУДО КЦХО «Росток».
Жюри отметило
- Хорошую организацию, создание условий для проведения конкурса на местах с учетом новых условий дистанционного формата.
- Достаточную подготовленность и нацеленность участников конкурса на результат, умение самостоятельно и последовательно вести работу, достигая завершенности и цельности работы.
- В номинации «Рисунок» были высоко оценены работы с хорошей компоновкой, конструктивным пониманием формы, выразительным тональным решением и передачей пространства.
- В номинации «Живопись» были особо отмечены работы с хорошей компоновкой, цельным колористическим решением, умением «лепить» форму цветом и владением техническими приемами материалов живописи (акварели и гуаши).
- В номинации «Композиция» были отмечены работы, в которых есть выразительность и новизна пластического замысла, прослеживается понимание связи содержания и формы.
В ходе поведения конкурса жюри дало следующие рекомендации
- В преподавании предмета «Рисунок» заострять внимание на разнице подходов к выполнению длительного и краткосрочного заданий; конструктивному анализу формы; передаче пространства.
- В преподавании предмета «Живопись» большее внимание уделять развитию цельности колористического видения, умению видеть и передавать рефлексы; поиска выразительного цвето-тонального решения; освоению характерных и разнообразных техник и свойств материалов живописи (акварели и гуаши).
- В преподавании предмета «Композиция» уделять внимание связи содержания, смысла композиции с формой; создавать условия погружения в тему; раскрывать индивидуальное творческое начало в детях, строго избегая плагиата и прямого «цитирования» произведений изобразительного искусства (грамотное и корректное использование аналогов); способствовать прежде всего поисковой, как наиболее творчески полезной, части работы над композицией.
Впервые блиц-конкурс прошел в дистанционном формате на платформе Vebinar.ru. К сожалению, не во всех территориях техника работала на достаточно высоком уровне. Периодически пропадало изображение, звук. Единственная территория, где техника работала безупречно, изображение было четким, детей и их работы видно в нужном ракурсе на протяжении всего конкурса — Чернушинская детская школа искусств.
Но несмотря на технические трудности, все учащиеся в территориях активно работали, некоторые успели закончить конкурсные работы раньше обозначенного времени.
Куратор конкурса — Ольга Григорьевна Оборина, зав. отделом изобразительного искусства центра «Росток».
Работы победителей блиц-конкурса