Творческая лаборатория «Методика работы с учащимися по предметам живопись, рисунок, композиция, ДПИ»

10.12.2020

Доклады участников творческой лаборатории

6 ноября 2020 года состоялась творческая лаборатория педагогов художественных отделений детских школ искусств, детских художественных школ, центров дополнительного образования детей Пермского края «Методика работы с учащимися по предметам живопись, рисунок, композиция, ДПИ».

Творческая лаборатория проходила в рамках VIII краевого блиц-конкурса учащихся детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств и объединений изобразительного искусства центров дополнительного образования детей «Я рисую».

Формат проведения — дистанционный (электронная платформа Webinar.ru). Всего было прослушано 19 докладов, после чего состоялся круглый стол с обсуждением выступлений. Участники задавали вопросы своим коллегам по затронувшим темам, делали замечания, давали советы.

В творческой лаборатории приняли участие 19 педагогов из четырех учреждений Перми (МАУ ДО «Детская школа искусств № 7», МАУ ДО «Детская художественная школа имени Е.Н. Широкова», МАУ ДО «ДШИ № 15 «АРТика», ГБПОУ «Художественное училище (техникум)») и восьми учреждений Пермского края (МБУ ДО «Добрянская детская школа искусств», МАУ ДО ДДЮТ изостудии «Эскиз» г. Березники, МАУ ДО «ДШИ» г. Горнозаводск, МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Краснокамск, МБУ ДО «Чайковская детская школа искусств № 1», МАУ ДО «Чердынский ЦДО», МБУ ДО «ЧДШИ им. семьи Балабан», МБУ ДО «ДХШ» г. Соликамск).

Впервые творческая лаборатория прошла в дистанционном формате. К сожалению, не во всех территориях техника работала на достаточно высоком уровне. Периодически пропадало изображение, звук, приходилось заново подключаться.

Порадовала заинтересованность участников, неравнодушие к выступлению коллег. После окончания круглого стола каждый участник смог выразить свое мнение, прислав рейтинговую таблицу на электронную почту ведущих творческой лаборатории:

  • Т.Н. Котегова, преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «Художественное училище (техникум)»;
  • О.Г. Оборина, методист, искусствовед, зав. отделением ИЗО Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края.

Наиболее актуальными и интересными были признаны выступления:

  • Нины Ивановны Полянской, преподавателя МАУ ДО «Детская школа искусств № 7», тема: «Урок-презентация на дистанционном обучении, по композиции в 1 классе по пятилетней программе»;
  • Татьяны Николаевны Котеговой, преподавателя ГБПОУ «Художественное училище (техникум)», г. Пермь, тема: «Изучение народных росписей Прикамья в учебном процессе художественного образования»;
  • Валентины Геннадьевны Власовой, МБУ ДО «Чайковская детская школа искусств № 1», тема: «Развитие объемно-пространственного мышления у учащихся на предмете „Макетирование“».

Общие рекомендации к составлению презентаций и выступлений

  • В раскрытии темы доклада необходимо избегать реферативного подхода, важна новизна и неповторимость педагогического опыта (в том числе новое прочтение традиционного опыта преподавания ИЗО-дисциплин).
  • Презентация должна состоять преимущественно из наглядного материала (иллюстрации, таблицы, диаграммы и т.д.) и небольшого по объему комментирующего текста. Таким образом обеспечивается непосредственная связь иллюстративного материала и текстовой части.
  • Выступление, равно как и презентация, не должны полностью включать в себя текст доклада, должны быть сформулированы основные мысли.
  • Необходимо производить тщательный отбор иллюстративного материала для проведения занятий, воспитывать эстетическое начало на лучших образцах изобразительного искусства (это применимо и для презентаций).
  • Следует использовать точную и корректную терминологию.
  • Рекомендуется включать в тематический план специальных дисциплин национальный (региональный) компонент.