Сессия «Работа над вокальной техникой в детском эстрадном коллективе»

15.11.2021

Сессия состоялась на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края, в соответствии с частью 2 разделом 3 государственной работы п.5.3.22 «Проведение мероприятий с детьми, молодёжью и работниками образования Пермского края».

С 1 по 7 ноября 2021 года проходила сессия вокального отделения Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края. В сессии участвовали 113 детей и 16 сопровождающих педагогов из Перми, Кунгура, Соликамска, Кудымкара, Суксуна, Чусового, Нытвы, ЗАТО Звездный, Пермского и Кунгурского районов.

В программе

  • Комплекс упражнений для развития певческого дыхания
  • Особенности работы над певческой артикуляцией в русскоязычных песнях и песнях на иностранных языках (интонация, динамика вокальной речи, фразировка)
  • Вокальная техника (мелизмы, вокальные приемы и стилистические особенности вокальной музыки)
  • Мастер-классы, вокальные, актерские, хореографические тренинги, репетиции, практические занятия
  • Хореографическая подготовка, пластическое понимание текста произведения, пластически-звуковая импровизация
  • Распределение артиста в сценическом пространстве, взаимодействие с партнером
  • Режиссура вокального номера. Сценический образ. Певец-артист

В рамках сессии проведены мастер-классы для детей и педагогов

  • Транскрипция песен на иностранных языках знаками международной фонетической транскрипции
  • Прочтение текстов на английском и французском языках (в клавире, в нотах)
  • Постановка английского, французского произношения, основы, особенности, трудности и пути их решения
  • Партнёринг. Актерская и пластическая работа с партнёром
  • Ритмическая импровизация
  • Координация, работа с пространством

Преподавательский состав

  • Марина Морозова (Варна, Болгария), экс-солистка вокальной эстрадной группы «Божья коровка», неоднократный лауреат фестивалей и конкурсов артистов эстрады, педагог высшей квалификационной категории по эстрадному вокалу, автор методики по обучению вокальному стилю «soul»
  • Елена Солдатова (Москва), композитор, певица, художественный руководитель студии эстрадного вокала «Мега Саунд», почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Правительства Москвы, почетный член Всероссийского музыкального общества, стипендиат Министерства культуры РФ, лауреат джазовых фестивалей
  • Вячеслав Мокану (Владимир), художественный руководитель музыкально-просветительского театра Владимирской областной филармонии, доцент кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств Владимирского государственного университета им. Столетовых, режиссер массовых зрелищных мероприятий, педагог по актерскому мастерству и технике речи
  • Юлия Ефимова (Оренбург), балетмейстер, режиссер, генеральный директор Международного культурного проекта «TEVY ART GROUP», член Международного совета по танцу CID UNESCO, директор театральной студии развития личности «Таланты», балетмейстер-постановщик Образцового коллектива «Хореографическая студия «Гранд»
  • Мария Придчина-Гершкович (Пермь), старший преподаватель кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» Пермского национального исследовательского политехнического университета
  • Анита Поликарпова (Пермь), преподаватель французского языка в Альянс Франсез Пермь, репетитор по французскому языку на проектах Пермского театра оперы и балета («Жанна д’Арк на костре» муз. Артюра Онеггера, текст Поль Клодель и «Тристия» муз. Ф. Эрсан)

Кураторы постановочной сессии

  • Наталия Артуровна Сиргиенко, методист высшей категории по вопросам музыкального образования центра «Росток», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства
  • Фаина Фёдоровна Камалова, заведующая методическим кабинетом центра «Росток», методист высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Кадры из видеоработ участников сессии


Проведение сессии направлено на решение задач по обеспечению личностного роста детей, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения с целью выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, обладающих яркими, очевидными, иногда выдающимися способностями.

Межсессионная работа традиционно предусматривает выполнение обучающимися домашних заданий по предметам образовательной программы.

По окончании сессии все обучающиеся успешно прошли промежуточную аттестацию, результаты которой запротоколированы и хранятся в центре «Росток».

Согласно положению о Школе художественного образования, сессия проводилась в каникулярное время, в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Поющий Пермский край». Привлечение детей из различных территорий Пермского края выполняет условие обеспечения равных возможностей детей в получении качественной образовательной услуги.

В программе сессии большое внимания было уделено хореографическому, актерскому и вокальному тренингу с глубоким погружением в логику текста, обращением к образу, его развитию: драматургии, литературному произношению с решением проблем дикции, орфоэпии и артикуляции.

Прохождение программы сессии дает возможность обучающимся улучшить свои творческие результаты и проявить высокий уровень вокальных навыков на предстоящих конкурсах различного уровня.

Для муниципальных педагогов решается одна из наиболее распространенных проблем — подбор репертуара. Приглашенные мастера из других территорий делятся современным и качественным музыкальным материалом.

Досуговые и заключительные мероприятия сессии дают обучающимся возможность расслабиться и сплотиться в еще более дружную и профессиональную команду. В процессе подготовки к досуговым мероприятиям обучающиеся проявляют свои интеллектуальные, физические и творческие способности, воплощают яркие и неожиданные идеи, не связанные с программой обучения.