Итоги краевого конкурса «Поверь в мечту»

23.12.2022

Основная цель и задачи конкурса — реабилитация детей с ОВЗ и детей инвалидов средствами дополнительного образования, развитие и поддержка детского творчества, успешная социализация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, стимулирование интереса к различным видам формам организации творческой деятельности, оказание методической и практической помощи специалистам, работающим с детьми инвалидами, транслирование передового педагогического опыта и лучших региональных практик дополнительного образования детей.

Результаты конкурса

Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Поверь в мечту» проходил в заочной форме с 1 по 30 ноября 2022 года в девяти номинациях и четырех возрастных группах: младший возраст (6–9 лет), средний возраст (10–14 лет), старший возраст (15–18 лет), молодежь (19–25 лет).

На участие в конкурсе «Поверь в мечту!» в 2022 году было подано 709 заявок: 879 участников, которых подготовили 377 педагогов из 159 учреждений дополнительного образования.

В конкурсе участвовали представители 24 территорий Пермского края: Александровский, Берёзовский, Гремячинский, Пермский, Чайковский, Чердынский, Соликамский, Еловский, Карагайский, Кудымкарский, Куединский, Сивинский муниципальный округ, Верещагинский, Горнозаводский, Краснокамский, Кунгурский, Чернушинский, Чусовской, Октябрьский, Нытвенский городской округ, Пермь, Березники, ЗАТО Звездный.

В составе жюри конкурса работали высокопрофессиональные специалисты, ведущие педагоги Перми:

  • А.Р. Ощепкова, педагог-репетитор вокального отделения Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края, художественный руководитель образцового детского коллектива Вокальный ансамбль «Отражение» МАУ ДО ДШИ Мотовилихинского района города Перми;
  • Л.А. Старкова, педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива «Балет Ларисы Старковой», МАУ ДО ДДЮТ города Перми;
  • А.И. Субботин, профессиональный фотограф, видеограф;
  • Ж.М. Калюжная, режиссер театрализованных представлений;
  • Т.Н. Котегова, преподаватель спец. дисциплин ГБОУ «Пермское художественное училище (техникум)»;
  • Л.Н. Павлычева, педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива народного танца «Виринея», г. Очер.


Конкурс проходил в Пермском крае в пятый раз. Об интересе к конкурсу свидетельствует растущее количество участников, учреждений и территорий Пермского края.

Жюри отметило выразительность, яркую творческую индивидуальность, неравнодушие и искреннюю заинтересованность детей, родителей и педагогов.

Отдельно можно говорить о темах, выбранных юными фотографами, художниками и создателями изделий декоративно-прикладного искусства: яркие, динамичные, с добрыми персонажами, сюжетами, радужными красками, оригинальными названиями.

В репертуаре, выбранном чтецами, актерами, музыкантами, вокалистами и хореографами, говорится о мечтах и радостях, о любви и дружбе, много светлых и жизнеутверждающих произведений. Конкурс 2022 года стал от этого ярче, выразительнее, позитивнее, праздничнее.

Много конкурсных работ посвящены воспеванию основных человеческих ценностей: патриотизм, верность долгу, гражданственность, уважение к старшим, любовь к своим близким и друзьям, животным, окружающей природе.

Позитивные сдвиги отмечены не только в выборе репертуара, определении тематики и оформлении художественных работ, также выросло и качество исполнения. Реквизит, сценография, красивые костюмы артистов, музыкальное оформление, красивые аранжировки вокальных произведений, интересные постановочные и режиссерские работы.

Таким образом, конкурс набирает обороты и выполнят свою основную функцию — адаптацию детей-инвалидов к современной жизни, социуму, преодолению барьера замкнутости и отчужденности, развитию коммуникабельности, приобретению новых компетенций, созданию условий для проявления и укрепления физических и духовных способностей, мотивацию к дальнейшему образованию, жизненному самоопределению.

Результаты и детские конкурсные работы подтверждают, что формирование творческой саморазвивающейся личности, воспитание умных, творческих, грамотных детей, способных далее применять свои знания на практике — одна из важнейших задач дополнительного образования в общем и данного конкурса, в частности.

Организаторы конкурса поздравляют с новыми творческими достижениями всех участников, педагогов и родителей! С наступлением Нового 2023 года!

Следующий конкурс состоится осенью 2023 года, следите за информацией на нашем сайте.

Работы участников в номинации «Фото-творчество»

Работы участников в номинации «Декоративно-прикладное искусство»

Работы участников в номинации «Изобразительное искусство»

Работы участников в номинации «Парикмахерское искусство»