Конкурсы «Лучшая детская школа искусств» и «Лучший преподаватель детской школы искусств»

06.06.2023

Организатор и учредитель конкурсов — Министерство культуры Пермского края, вопросами организации и проведения занимался Краевой центр художественного образования «Росток».

Конкурсы направлены на сохранение и развитие системы художественного образования в Пермском крае, выявление и поддержку детских школ искусств Пермского края, а также лучших преподавателей детских школ искусств.

Конкурсы проходили в два этапа: заочный (отборочный) и очный.

30 мая 2023 года на базе Детской музыкальной школы № 6 «Классика» состоялись конкурсные состязания среди участников I тура Общероссийского конкурса «Лучшая детская школа искусств» и I тура Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств».

Проведение профессиональных конкурсов помогает решению большого спектра задач:

  • стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников ДШИ;
  • удовлетворение потребности личности преподавателя в самореализации, раскрытие его творческого потенциала;
  • выявление образцов инноваций в художественном образовании, педагогического опыта лучших преподавателей Пермского края;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания, образовательных технологий в практике художественного образования детей;
  • сохранение уникальности системы художественного образования детей, повышение ее роли в обучении, воспитании, развитии личности ребенка.

Лучшая детская школа искусств

Очный этап конкурса «Лучшая ДШИ Пермского края» включал в себя два конкурсных испытания:

  • «Презентация творческого проекта» — демонстрация школой успешного опыта реализации творческих проектов, направленных на развитие системы художественного образования, выявление и поддержку молодых талантов, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, популяризацию отечественных и творческих компетенций обучающихся, повышение их мотивации к обучению;
  • «Беседа с представителями коллектива» — представители коллектива ДШИ ответили на вопросы членов жюри об организации образовательной, методической, творческой, хозяйственной и другой деятельности школы.

Презентации творческих проектов ДШИ включили в себя рассказ о преподавателях, выпускниках, новых технологиях, техническом обеспечении, конкурсах, концертах, конференциях, творческих встречах, мастер-классах, которые проводятся в ДШИ.

У каждой школы есть свои «изюминки». Детская музыкальная школа № 4 «Кварта» может похвастать углубленным обучением по классу баяна и аккордеона, с организацией конкурсов народных инструментов, с приглашением известных музыкантов и проведением мастер-классов. Музыкальная школа им. композитора Евгения Крылатова считается площадкой по обучению на электронных инструментов, причем новые технологии всегда находят сочетание с традициями классической музыкальной культуры. Сельские ДШИ решают проблемы социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, реализуют форматы, обращенные к институту семьи, возрождают организацию совместного семейного досуга.

Лучший преподаватель детской школы искусств

В очном этапе конкурса «Лучший преподаватель ДШИ Пермского края» участники представили самопрезентацию «Мое педагогическое кредо» и показали открытый урок по заранее выбранной теме.

Участие в конкурсе такого уровня — значимое профессиональное достижение, определенный статус, возможность продемонстрировать результаты своего интеллектуального труда свой педагогический опыт, удовлетворение потребности в общественном признании.

Быть лучшим преподавателем ДШИ крайне сложно! С каждым годом уровень требований к преподавателю возрастает. Сегодня мало быть просто знающим, увлеченным своим делом, творчески одаренным, методически грамотным преподавателем.

Важно знать законодательство в сфере образования, культуры и искусства, и уметь практически использовать постоянно обновляющуюся информацию, материалы, разработанные институтом развития образования в сфере культуры и искусства, и быть готовым адаптироваться к современным требованиям, стремительно меняющимся в образовательной среде.

Только готовый соответствовать этим требованиям педагог, будет сегодня успешным, востребованным, конкурентоспособным. И только он будет формировать положительный имидж себе и учреждению, в котором работает.


Мы поздравляем всех участников, победителей и призеров!

Лучшая городская детская школа искусств

  • 1 место
    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми «Детская музыкальная школа № 4 «Кварта»
  • 2 место
    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чернушинская детская школа искусств»
  • 3 место
    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми «Музыкальная школа имени композитора Евгения Крылатова»

Лучшая сельская детская школа искусств

  • 2 место
    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ильинская детская школа искусств»
  • 3 место
    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Частинская детская школа искусств»

Лучший преподаватель детской школы искусств

  • 1 место
    Шакурова Татьяна Александровна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми «Детская музыкальная школа № 10 «Динамика»
  • 2 место
    Посох Любовь Николаевна, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми «Детская музыкальная школа № 3 «Доминанта»
  • 3 место
    Ворошнина Анастасия Константиновна, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Полазненская детская школа искусств»


На второй тур конкурса от Пермского края поедет Шакурова Татьяна Александровна, преподаватель МАУДО ДМШ № 10 «Динамика», желаем успехов, удачи, творчества!