Авторы программы: Мария Александровна Максимова, Ирина Андреевна Шипиловская
Соавторы: Сергей Михайлович Онянов, Владимир Николаевич Рыжов
Срок реализации программы — 7 лет (стартовый уровень — 3 года, базовый уровень — 3 года, продвинутый уровень — 1 год)
Формы занятий:
Цель программы — создание условий для формирования культурной самоидентичности учащихся, гражданско-патриотического, национального самосознания, воспитания любви к малой Родине через приобщение к культуре и традициям народов Урала средствами танцевального искусства.
Программа «Русский танец и танцы народов Урала» разработана по уровневой технологии и предусматривает три уровня сложности.
Первый уровень — стартовый — включает изучение основных предметов «Основы классического танца» и «Русский танец и танцы народов Урала», которые закладывают основы хореографической подготовки обучающихся. На этом уровне учащиеся на практике изучают «Азбуку танца», особое внимание уделяется привитию навыков исполнения танцевальных движений, элементов народного танца.
Второй уровень — базовый. Программа базового уровня «Школа танца» нацелена на более глубокое изучение классического, русского, народно-сценического танцев и актерского мастерства.
Третий уровень — продвинутый. В программе «Мастера танца» сделан акцент на совершенствование хореографического, технического, сценического и актерского мастерства обучающихся. Особое внимание уделяется профессиональным качествам, концертной деятельности группы.
Автор программы — Наталья Шактияровна Абдуллина
Срок реализации программы — 2 года (первый год обучения — 108 часов, второй год обучения — 108 часов)
Формы занятий:
Цель программы — формирование свободной, яркой творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции на основе художественной (как части духовной) культуры путем приобщения детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Программа включает два уровня освоения предмета:
Каждый уровень (этап) художественного образования характеризуется постановкой и решением разных задач с учетом возрастных особенностей учащихся. Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
На первом уровне приобретаются первичные сведения, формируются базовые основы восприятия музыки, развиваются двигательные качества и умения; закладывается фундамент развития творческих способностей и потребности самовыражения в движении под музыку.
На втором уровне развиваются специальные музыкальные способности и музыкальный кругозор; формируются ритмические навыки и умения; актуализируется творческая самореализация; развиваются психические процессы и нравственно-коммуникативные качества личности.
Автор программы — Алексей Владимирович Рязанцев
Срок реализации программы — 8 лет (стартовый уровень — 1–4 годы обучения, базовый уровень — 5–7 годы обучения, продвинутый уровень — восьмой год обучения)
Формы занятий:
Цель программы — создание условий для формирования духовно богатой, высоконравственной личности, укрепление психического и физического здоровья детей, развитие индивидуальных способностей обучающихся, в процессе приобретения хореографических навыков и умений по программе классического танца.
Содержание программы опирается на опыт теоретической и практической деятельности нескольких поколений преподавателей Московской Академии хореографии, включая предложения и пожелания Академии Русского балета им. Вагановой.
Отличительной особенностью программы является вариативность: по ней могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки и различными физическими возможностям, грамотное тематическое планирование позволит полностью освоить материалы программы. Программа «Обучение классическому танцу» разработана на основе системного подхода и предусматривает три уровня освоения программы.
Стартовый уровень ориентирован на детей, не имеющих хореографической подготовки или имеющим ее начальный уровень. Основной целью работы на данном этапе является формирование у детей единого уровня теоретической и практической подготовки, что необходимо для дальнейшего обучения.
Базовый уровень направлен на усложнение координации в классическом танце. В процессе работы учащиеся знакомятся с более сложными движениями у станка и на середине зала. В работе появляются большие прыжки. Происходит укрепление тела ребенка, развитие кругозора, воспитанники учатся видеть ошибки в исполнении.
Продвинутый уровень предполагает, что экзерсис у станка занимает меньшую часть урока, а экзерсис на середине и прыжки — большую часть. Формируются умения: самостоятельно сочинять простейшие комбинации и представлять их, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки.