Образовательные программы отделения фольклора и этнографии

«Возвращение к истокам»

Автор программы — Светлана Юрьевна Юкаева

Срок реализации программы — 7 лет (первый уровень — 3 года, второй уровень — 2 года, третий уровень — 2 года)

Формы занятий:

  • репетиция (сводная, генеральная)
  • творческая встреча
  • вечёрка, народное гулянье
  • открытый урок, концерт, конкурс
  • творческая мастерская (индивидуальные занятия по инструменту, ремеслам, ДПИ, вокалу, народной хореографии, мужской и женской традиции)
  • экспедиция, экскурсия

Цель программы — воспитание подрастающего поколения на традиционных ценностях народной культуры, создание условий для формирования высоконравственной личности с активной жизненной позицией.

Программа «Возвращение к истокам» разработана по уровневой технологии и предусматривает три уровня сложности:

  • первый уровень «Введение в народную традиционную культуру»;
  • второй уровень «Мир традиционной народной культуры»;
  • третий уровень «По заветам старины».

Первый (ознакомительный) уровень — начальный этап приобщения детей к корневой культуре, новым языковым понятиям, фундаментальным основам жизни человека традиционной культуры. Программа этого уровня посвящена знакомству с основными понятиями, терминами и определениями фольклора и этнографии. Она дает возможность погрузиться в уникальную атмосферу традиционной народной культуры, попробовать себя в различных видах деятельности.

Второй (базовый) уровень дает более углубленные знания по сравнению с ознакомительным уровнем. Сквозной темой являются тематические разделы, повествующие о защитниках Отечества с древних времен до нашего времени. В этих разделах предусмотрено изучение рекрутского обряда, а также музыкальных жанров: былин и исторических песен, аутентичного фольклора времен Великой Отечественной войны.

Третий (углубленный) уровень обобщает ранее полученные знания и навыки. Основная цель данного уровня образования — творческое совершенствование, подготовленность к проектно-исследовательской работе, моделированию и созданию сложных изделий в области декоративно-прикладного творчества и предметов традиционного быта.

Дистанционный компонент

В целях обеспечения равных возможностей обучающихся организовано обучение с применением дистанционных технологий. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает долю самостоятельных занятий, а также систематический контроль и учет знаний. Процесс дистанционного обучения организован с учетом принципов интерактивности, адаптивности, гибкости, модульности, оперативности и объективности, коммуникативности.