Зимняя сессия театрального отделения

17.01.2017

С 3 по 8 января 2017 года в Перми состоялась зимняя сессия театрального отделения Школы художественного образования для одаренных детей Пермского края.

В работе сессии приняли участие 32 учащихся из театральных коллективов Перми, Осы, Краснокамска, п. Звездный, п. Ильинский, с. Усолье, с. Березовка, Пермского района.

Зимняя сессия — традиционный цикл учебных занятий по актерскому мастерству, сценической речи, пластике, просмотру и обсуждению спектаклей. К образовательному процессу были привлечены ведущие специалисты в области театрального искусства Перми и Челябинска.

По предмету «сценическая речь» доцентом кафедры сценической речи Челябинского Государственного института культуры Л.В. Назаровой проведен голосоречевой тренинг, разработана и воплощена партитура речевого хора; с каждым участником состоялась индивидуальная работа над поэтическим текстом духовной поэзии поэтов XIX, XX веков; оказана логопедическая помощь детям имеющим дефекты речи. С учащимися младшей группы подготовлена поэтическая композиция «Рождественское чудо».

Занятия по актерскому мастерству проводились в игровой форме и были направлены на раскрытие природных способностей учащихся, овладения навыками общения с партнером — умение «видеть» и «слышать». На занятиях по пластике учащиеся овладели навыками работы индивидуальных и парных акробатических упражнений.

За период зимней сессии кроме учебных занятий у учащихся была возможность посетить Пермскую художественную галерею, побывать на экскурсии в пермском Театр-Театре, посмотреть и обсудить два спектакля: рождественскую историю режиссера Е. Максимовой «Спящая царевна» и «Сказку о царе Салтане», где Пушкинский стих сочетается с яркими режиссерскими находками.

Помогая детям постичь премудрости актерской профессии, педагоги школы ставят перед собой непростую задачу, стремятся раскрыть творческий потенциал каждого ученика, помочь ему реализовать свои способности, достичь максимальной гармонии личности.

Живая и увлекательная форма проведения занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, помогли учащимся раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творческом показе.

Творческий итоговый показ стал результатом практической работы зимней сессии, зрителями которого стали родители учащихся, приехавшие поддержать своих детей.

Следующая сессия состоится в период летних каникул.