13.12.2021
10-11 декабря 2021 года в дистанционном формате на платформе Webinar.ru состоялась VIII краевая конференция «Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива», посвященная актуальным проблемам художественного образования в сфере культуры и искусства.
В конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники детских школ искусств, педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств, представители региональных методических служб и специалисты сферы дополнительного художественного образования. Всего на конференцию зарегистрировалось 444 участника в качестве слушателей и докладчиков, в том числе с последующей публикацией.
Участников конференции приветствовали начальник отдела государственной поддержки молодых талантов и аттестации педагогических кадров Департамента региональной политики, образования и проектного управления Министерства культуры Российской Федерации Д.Д. Шмидт, заместитель министра культуры Пермского края А.А. Андреев.
В качестве докладчиков на пленарном заседании выступили заместитель директора Федерального ресурсного информационно-аналитического центра художественного образования Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель методического центра Е.С. Лозбенева (Москва), директор государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования» Н.В. Клещёва (Екатеринбург).
Программа конференции включала открытые лекции экспертов из Москвы и Екатеринбурга, мастер-классы ведущих преподавателей Пермского государственного института культуры, руководителей и представителей известных творческих школ.
На конференции были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся приоритетных направлений государственной политики в области художественного образования и поддержки детских музыкальных школ и детских школ искусств в рамках государственных программ Российской Федерации. На секциях были представлены успешные и эффективные практики дополнительного художественного образования, обсуждались вопросы работы с одаренными учащимися и развития профессиональной среды.