Конкурс профмастерства педагогов «С любовью к детям!»

29.11.2022

Завершился краевой конкурс профмастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «С любовью к детям!». 29 ноября 2022 года в Краевом центре художественного образования «Росток» состоялся финал творческого состязания, позволяющий выявить уровень педагогической и методической компетентности педагогических работников образовательных организаций Пермского края.

В состав жюри вошли:

  • Баталина-Корнева Е.В., директор Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
  • Ворошнина О.Р., заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат психологических наук;
  • Иванова Э.И., директор негосударственного образовательного учреждения «Пермский краевой центр развития системы дополнительного образования «Содружество»;
  • Косолапова Л.А., профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», доктор педагогических наук;
  • Семакина Е.Г., директор ГАУДО КЦХО «Росток»;
  • Сулейманова С.С., доцент кафедры педагогики и психологии, руководитель лаборатории дополнительного образования детей ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук.


Конкурс нацелен на выявление и популяризацию результативных педагогических практик работы с детьми с ОВЗ различных нозологий.

Среди участников конкурса — учителя, педагоги дополнительного образования, психологи, воспитатели из Оханского, Красновишерского, Добрянского, Лысьвенского городских округов, Бардымского, Березовского, Карагайского муниципальных округов и города Пермь.

До участия в конкурсе были допущены девять участников, работающих с детьми с ОВЗ различных нозологий, стаж работы с детьми с ОВЗ которых не менее двух лет.

Самопрезентация

Для участия в конкурсе участникам необходимо было подготовить самопрезентацию в свободной форме на одну из предложенных тем, отражающую профессиональные достижения педагога за последние три года.

Жюри оценивало самопрезентацию по следующим критериям: соответствие теме выступления; умение грамотно, кратко, последовательно и убедительно изложить свои идеи в работе с детьми с ОВЗ; продемонстрировать уровень эрудиции в сфере педагогической науки, психологии, культуры; искусство и культура речи (яркость, выразительность, грамотность, логичность, убедительность, образность); соблюдение регламента.

Проведение занятия (внеклассного мероприятия)

Вторым конкурсным испытанием было занятие (внеклассное мероприятие), предусмотренное реализуемой образовательной программой. Конкурсант представляет свой опыт в организации и проведении занятия (внеклассного мероприятия) в виде видеофрагмента с обязательной рефлексией и методической разработки этого занятия (внеклассного мероприятия).

Критерии оценки: развивающее, воспитательное, коррекционное воздействие проведенного занятия/внеклассного мероприятия на детей с ОВЗ (с учетом нозологии); обоснованность выбранной формы проведения занятия/внеклассного мероприятия как значимого для детей с ОВЗ (с учетом нозологии); целесообразность применения методов и приемов; творческий подход к организации и проведению занятия/внеклассного мероприятия; профессиональные способности и умения педагога (такт, способность к эмпатии, эмоциональный интеллект, ораторские умения); соблюдение регламента.

Итоги конкурса

Жюри отметило многообразное территориальное представительство. Вместе с тем обратило внимание на недостаточно высокий уровень подготовки ряда конкурсных материалов, несоответствие критериям оценки содержания выносимого на суд жюри некоторых творческих работ.

I место

  • Польщикова Светлана Владимировна, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа»

II место

  • Решено не присуждать

III место

  • Зубова Екатерина Юрьевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат», Красновишерский городской округ
  • Ибрагимова Альбина Астатовна, муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей «Луч» г. Перми
  • Старикова Алла Валентиновна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39», Лысьвенский городской округ

Победителю и призерам конкурса были вручены дипломы и денежное вознаграждение за I и III места соответственно. Все участники конкурса получили сертификаты.

Конкурс продемонстрировал:

  • востребованность целенаправленной поддержки и стимулирования данного вида деятельности педагогов, обеспечивающую развитие, коррекцию, социальную адаптацию, профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ;
  • необходимость формирования ценностно-смыслового единства профессионального сообщества, осуществляющего работу с детьми с ОВЗ различных нозологий.