Издания Координационного центра организационно-методического сопровождения работы с детьми с ОВЗ

Открытый мир: объединяем усилия: матер. Всерос. (с международным участием) форума 12—14 декабря 2017 г., г. Пермь, Россия) / отв. Ред. О.Р. Ворошнина, Перм. Гос. Гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2017. — 336 с.

В сборнике представлены материалы, отражающие широкий спектр проблем дошкольного, общего и дополнительного образования, социализации, адаптации, реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях организаций общего и дополнительного образования, учреждений реабилитации и комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В публикациях отражены результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов, аспирантов, соискателей, бакалавров, магистрантов, результаты инновационной деятельности школ-апробационных площадок министерства образования и науки Пермского края по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детских садов, входящих в состав рабочей группы министерства образования и науки Пермского края по инклюзивному дошкольному образованию, руководителей и практических работников системы образования и комплексной реабилитации.

Издание предназначено для преподавателей и студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, специалистов и педагогов организаций общего и дополнительного образования, центров комплексной помощи, реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

Словарь. Основы коррекционной педагогики, специальной психологии, комплексной реабилитации: учеб.-справ. пособие: / В.А. Бронников, О.Н. Тверская, М.С. Шадрина; под ред. В.А. Бронникова, О.Н. Тверской; — Пермь, 2017. — 202 с.

Настоящее издание представляет собой учебно-справочное пособие. В пособии представлены основные термины и понятия, раскрывающие современные теоретико-методологические основы коррекционной педагогики, специальной психологии и комплексной реабилитации инвалидов; в нем рассматриваются теоретические и практические вопросы психолого-педагогической и социальной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью.

Пособие составлено в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, регулирующими педагогическую работу, реабилитационную помощь и социальную поддержку этой категории людей.

Издание ориентировано на широкий круг специалистов учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, студентов и преподавателей профильных вузов и др.

 

РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ: сборник работ победителей и призеров краевого конкурса методических материалов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / под общ. ред. Л.А. Косолаповой. — Пермь: ГАУДО «КЦХО «Росток», 2017. — 160 с.

В издание вошли работы победителей и призеров краевого конкурса методических материалов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (2016).

Представлены материалы, в которых на примере реализации разных видов художественной деятельности описан опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В сборник также включены тексты проектов, разнообразные методические материалы (пособия, рекомендации, сценарии, дидактические материалы), результаты профессионально-исследовательской деятельности педагогов.

На диске размещены учебные, учебно-методические, наглядные пособия, презентации, эмпирические результаты исследований, проведенных авторами работ, включенных в сборник.

Издание адресовано организациям и специалистам, работающим в детьми с ОВЗ, сотрудникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ и дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования художественной направленности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию условий реализации дополнительных общеобразовательных программ и условий формирования развивающей среды, способствующей социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья. Сост. Е.Е. Аюпова, О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, О.Н. Тверская, Т.Э. Токаева / Под общ. ред. О.Р. Ворошниной, Пермь. 2017. 166 с.

Издание адресовано педагогам дополнительного образования, а также организациям и специалистам, работающим в детьми с ОВЗ, сотрудникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ и дошкольных образовательных организаций.

 

Дополнительное образование — неограниченные возможности: Сборник адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Сост. Т.А. Сибирякова, Н.В. Рочева, С. Сулейманова / Под общ. ред. Л.А. Косолаповой, Пермь. 2017. 258 с.

Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, а также специалистам общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы