Определены лучшие методические издания Пермского края

16.06.2016

Цель конкурса — поддержка, популяризация результатов научно-методических исследований, способствующих совершенствованию системы дополнительного образования Перми и Пермского края. Конкурс проводится в соответствии с планом мероприятий Министерства образования и науки Пермского края.

Завершился краевой конкурс методических и научно-методических изданий Пермского края. Подведение итогов состоялось 16 мая в центре «Росток», где собрались представители учреждений дополнительного образования Пермского края, конкурсанты и члены жюри, чтобы поделиться инновационным опытом и еще раз представить свои издания. Всего определено 34 победителя в 8 номинациях.

Число номинаций увеличилось по сравнению с прошлым годом, в связи с этим количество участников конкурса значительно выросло. Возможность получить экспертную оценку своего материала, а также желание повысить профессиональную компетенцию, по словам организаторов, помогает активно развивать и совершенствовать уровень издательской культуры в учреждениях дополнительного образования детей. Члены жюри провели огромную работу, ознакомились с 60 конкурсными материалами. Строгие критерии оценки помогли выбрать лучших в следующих номинациях:

  • «Инновация» (опубликованные материалы опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы в УДО);
  • «Методический совет» (сборники статей и материалов, а также авторские издания педагогов УДО, включающие методические разработки, методические рекомендации, описание значимого педагогического опыта; сборники локальных актов УДО);
  • «Знания. Практики. Компетенции» (учебники, учебно-методические и наглядные пособия, хрестоматии, сборники лабораторных работ, технологических карт, контрольно-измерительных материалов и др.);
  • «Воспитание: содержательный досуг» (сборники сценариев массовых мероприятий, игровых программ и др.);
  • «Детское творчество» (сборники продуктов творческого труда обучающихся);
  • «Яркая публикация» (публикации педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования в сборниках конференций различного уровня и научных журналах);
  • «Активно транслируем опыт» (образовательные организации, представляющие материалы (издания) в нескольких номинациях конкурса);
  • «Готово к изданию» (рукописи, готовые к изданию, не менее 8 страниц).

С каждым годом конкурс растет и становится открытой площадкой по обмену опытом. В этом году образовательные учреждения Самары и Москвы также представили свои методические издания на суд жюри.

Заключительное мероприятие включало в себя не только презентацию конкурсных материалов и выставку изданий участников конкурса, но и комментарии членов жюри. Почти все из выступающих экспертов давали рекомендации и советы по оформлению материалов, верстке и полиграфии. Конкурс закончился подведением итогов, торжественным вручением дипломов, сертификатов участников и поощрительных призов.

Лариса Александровна Косолапова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики ПГГПУ, председатель жюри конкурса: «У нас формируется и развивается издательская культура и происходит хорошая работа внутри учреждения, так как многие участники представили свои работы в нескольких номинациях. Анализируя материалы этого конкурса, можно сказать, что качество и количество растет. Это уникальный конкурс, который может выйти на всероссийский уровень».