Школа художественного образования для одаренных детей Пермского края

Театральное отделение

Образовательная программа «Ступени» (срок обучения — 5 лет). Основные предметы: актерское мастерство, сценическая речь, пластика, танец, грим, история театра, сценография.

Отделение основано в 1993 году.
Руководитель — Горланова Наталья Михайловна

Отделение изобразительного искусства

Образовательная программа «Палитра» (срок обучения — 5 лет). Основные предметы: живопись, рисунок, композиция, орнаментальная композиция, введение в ИЗО, история искусства, скульптура, художественная обработка материалов, дизайн, декоративно-прикладное искусство, культура общения, народная культура, пластика и движение, основы компьютерной графики.

Отделение основано в 1994 году.
Руководитель — Оборина Ольга Григорьевна

Отделение хореографии

Образовательная программа «Мир танца» (срок обучения — 3 года). Основные предметы: народный танец, спортивный бальный танец, классический танец, модерн-танец, история музыкальной культуры, психологическое сопровождение.

Отделение основано в 1996 году.
Руководитель — Камалова Фаина Федоровна

Отделение медиатворчества

Образовательная программа «Видеодорожка» (срок обучения — 4 года). Основные предметы: операторское искусство, видеомонтаж, сценарное мастерство, режиссура.

Образовательная программа «Арт-журналистика в системе новых медиа» (срок обучения — 1 год). Основные предметы: основы творческой деятельности журналиста, арт-журналистика, мультимедиа технологии и мобильные сервисы, сетевое взаимодействие, SMM.

Отделение основано в 2008 году.
Руководитель — Субботина Галина Ивановна

Вокальное отделение

Образовательная программа «Поющий Пермский край» (срок обучения — 4 года). Основные предметы: вокал (ансамбль), хореография, актерское мастерство, индивидуальный вокал.

Отделение основано в 2009 году.
Руководитель — Сиргиенко Наталия Артуровна

Организация образовательного процесса

Основная идея школы — обеспечение равных возможностей учащимся из различных территорий Пермского края в получении качественного образования по теоретическим и практическим художественным дисциплинам, подготовка наиболее одаренных детей к поступлению в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства.

Одна из ключевых особенностей очно-заочного обучения — это сочетание сессионной формы обучения с межсессионными заданиями. Сессии продолжительностью от 7 до 18 дней проходят два раза в год.

Вместе с детьми на сессиях обучаются и их педагоги, что позволяет повышать профессиональные качества педагогов, а также использовать сессионное время для работы в режиме «ученик-педагог-консультант». Яркими и запоминающимися событиями насыщена каждая сессия.

Прием в школу осуществляется по направлению местных органов управления образованием и заявлению учащегося. Кроме этого организаторы школы имеют возможность персонально пригласить детей на обучение (по результатам краевых конкурсов и выставок). Полный курс обучения в очно-заочной школе составляет 5 лет. Возраст учащихся определяется образовательной программой.

Педагогические принципы школы:

  • нравственное и интеллектуальное взаимообогащение детей разного образа жизни (сельского и городского);
  • возрастная диффузия;
  • широкое использование возможностей игровой стихии детства;
  • использование потребностей детей в рефлексии;
  • общая атмосфера доверия и веры в творческие силы детей;
  • личностный потенциал педагогов, их профессионализм;
  • продуктивное использование обособленности детей от их бытовой стихии (выезд на базу отдыха, «закрытая школа»).

Завершение обучения

Выпускником школы считается учащийся, прошедший полный курс обучения и выполнивший все контрольные, зачетные, экзаменационные задания, предусмотренные утвержденной образовательной программой. По окончанию школы выпускник получает свидетельство и рекомендации для поступления в средние или высшие специальные учебные заведения культуры и искусства, создает с помощью педагогов школы индивидуальное портфолио.

Многие, из более чем пятисот выпускников школы, выбрали профиль обучения своей будущей профессией и поступили в высшие и средние специальные учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми и других городов.