07.11.2017
23–29 октября 2017 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы и реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей», в центре «Росток» состоялась краевая лаборатория по теме «Современные направления хореографии как средство развития детей с ОВЗ».
В программу лаборатории вошли практические, теоретические занятия, открытые уроки, выступления инклюзивных творческих коллективов. В работе лаборатории приняли участие педагоги хореографы из десяти территорий Пермского края: Добрянка, Соликамск, Пермь, Кунгур, Очер, Березники, ЗАТО Звездный, Кунгурский, Краснокамский, Пермский районы.
Семь дней обучения у ведущих педагогов страны, имеющих богатый опыт работы с детьми ОВЗ, непрерывного диалога между участниками творческой лаборатории, обмена опытом работы.
Участники творческой лаборатории присутствовали на торжественном открытии краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «С любовью к детям!», познакомились выступлениями инклюзивного театра «Пространство любви» (художественный руководитель — Алла Дегтярникова, актриса, преподаватель пермского колледжа искусства и культуры), ансамбля бального танца на колясках «Гротеск» (художественный руководитель — Екатерина Манохина, тренер-преподаватель высшей категории, победитель фестиваля «Женщины Перми» в номинации «Феномен», обладатель Почетного знака Паралимпийского комитета и общественной награды «За трудовую доблесть», номинант Строгановской премии).
Дети, имеющие задержку развития, двигаются скованно и стереотипно, они с большим трудом осваивают движения, боятся импровизировать, сделать что-то неправильно, им сложно с помощью танцевальных движений выразить свои эмоции, настроение. Поэтому большое внимание для этих групп детей уделяется выражению эмоциональных состояний в танце с помощью мимики и жестов, дети становятся более раскованными, они быстрее усваивают танцевальные движения, снижается их страх перед обществом, что помогает их социализации, развитию речи, психики, памяти, эмоционально-волевой сферы.
Дети с ОВЗ, как правило, с удовольствием посещают занятия ритмики, хореографии, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Эти дети чувствуют себя в этом мире уже не одинокими, а нужными, что-то знающими и умеющими, равноценными.
Занятия краевой лаборатории дали толчок для изучения танцевальных и терапевтических техник. Итогом был спектакль, который можно сразу же перенести в свой коллектив, так как в основе лежит импровизация.
Краевая лаборатория «Современные направления хореографии как средство развития детей с ОВЗ» — это начало освоения непростых, но необходимых знаний и навыков для работы с детьми с ОВЗ.