Завершился конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

10.05.2021

Организация и проведение Краевого конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» включает в себя большую подготовительную работу, в которую входят: создание положения о проведении конкурса, рассылка информации об условиях проведения конкурса, прием заявок, отправка программы выступлений и видео-записей членам жюри, составление программы выступлений, размещение программы очного тура выступлений на сайте, составление оценочных листов и протокола выступлений, приглашение звукорежиссера, ведущих, размещение информации о проведении конкурса на сайте.

Основой конкурса является положение, в котором четко сформулированы условия участия, даты проведения, требования к участникам, возрастные группы и критерии оценки выступления участников.

Участники Краевого конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» готовили два разнохарактерных произведения гражданско-патриотической тематики на русском языке «а капелла», либо в сопровождении концертмейстера, фонограммы «минус один».

Конкурс проходил в три этапа:

  1. январь 2021 года — муниципальный тур в территориях Пермского края;
  2. 24–30 апреля 2021 года — краевой отборочный (заочный) тур;
  3. 4–5 мая 2021 года — очный тур в центре «Росток».

Об интересе к конкурсу говорит большое количество участников (351 человек) и участие 21 территории Пермского края, среди которых: Пермь, Пермский муниципальный район, Чердынский городской округ, Кунгур, Карагай, Кишертский муниципальный район, Куединский муниципальный район, Соликамский городской округ, ЗАТО Звездный, Чусовской городской округ, Октябрьский городской округ, Лысьва, Кудымкар, Кудымкарский муниципальный район, Суксунский городской округ, Березники, Юсьвенский муниципальный округ, Лысьвенский городской округ, Кочевский муниципальный район, Горнозаводск, Красновишерск.

В составе жюри конкурса работали высокопрофессиональные музыканты, ведущие педагоги Перми и Москвы.

Жюри отметило большое количество участников с яркой творческой индивидуальностью, подросший уровень актерского мастерства исполнителей, неравнодушие и заинтересованность детей.

Рекомендации жюри

«…Как показывает практика, волнение имеет место у всех исполнителей, выходящих на сцену. Но психологическая подготовка вокалиста к концертному выступлению не относится к числу нерешаемых. Она решается в основном индивидуально. Для этого надо иметь представление о реакции организма вокалиста на различные ситуации, на те или иные приемы воздействия. Способность преодоления этого волнения, нейтрализации разного рода эстрадных стрессов можно и нужно развивать в процессе предконцертной, особенно предконкурсной подготовки исполнителя любого возраста.

Работа по подготовке солистов-вокалистов и вокальных коллективов к участию в конкурсных выступлениях должна быть планомерной, тщательно продуманной. Руководителю необходимо ориентироваться в своей работе на создание конкурсных номеров, соблюдая соответствующие критерии, внимательно изучать положение о проводимом конкурсе, фестивале.

Среди наиболее часто встречаемых недостатков можно перечислить:

  • репертуар, который по возрасту не подходит участнику: репертуар исполнителя должен максимально соответствовать вокальным и сценическим возможностям самого исполнителя, максимально ярко и убедительно продемонстрировать сильные стороны его творческого лица;
  • неоправданно длинное вступление и инструментальные проигрыши в произведениях;
  • несоответствие костюма характеру и песенному образу;
  • демонстрация исключительно своих вокально-технических данных в ущерб общей музыкальности и культуре подачи звука: любая техника должна быть подчинена смыслу, а не наоборот;
  • плохо звучащая аранжировка, заметно ухудшенное качество звучания фонограммы после изменения ее тональности, фонограмма, скачанная из интернета и др.»

После просмотра выступлений, жюри конкурса, как правило, проводит творческий разбор выступлений конкурсантов. Руководителям коллективов важно присутствовать на таких встречах с членами жюри, чтобы услышать мнение специалистов, получить рекомендации и советы для дальнейшей плодотворной работы со своими воспитанниками.

Проведение конкурса патриотической песни способствует развитию творческих способностей участников, коллективов, солистов. И задача руководителей — помочь раскрыть творческий потенциал каждого участника, научить их чувствовать, понимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Занятие любимым делом, интерес, эмоциональный подъём от творческих побед — все это составляющие успешных выступлений на конкурсах и фестивалях.

Результаты конкурса

Специальными дипломами отмечены конкурсанты, посвятившие свое выступление малой Родине, ее красоте и простору, историческим особенностям.

Основные результаты Краевого конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»: выявление одаренных детей Пермского края, создание условий для участия в конкурсной практике, рост мотивации к дальнейшему образованию и жизненному самоопределению подрастающего поколения.

Результаты конкурса подтверждают, что человеческие ценности — патриотизм, верность долгу, гражданственность и уважение к старшим — нужно воспитывать с детских лет, сознательно пропагандировать в подростковом возрасте. Отрадно, что дети Пермского края знают, что патриотизм — одна из наиболее значимых ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства.

Любое выступление, подготовленное к этому конкурсу, может стать украшением концертов, посвященных памятным датам ВОВ, Дню Победы 9 мая, Дню защитника Отечества 23 февраля, концертов, подготовленных для ветеранов войны и тыла, для детской и взрослой аудитории, семейного прослушивания.

Победители и призеры конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» могут быть выдвинуты кандидатами на награждение знаком отличия «Гордость Пермского края».