08.12.2023
29 ноября 2023 года с целью методического обеспечения образовательной деятельности обучающихся в селе Барда Пермского края была проведена творческая лаборатория для детей с ОВЗ и детей-инвалидов по театральному творчеству.
Мероприятие состоялось в МАОУ «Бардымская СКОШИ», количество участников — 60 человек. В рамках творческой лаборатории проведены мастер-классы по предметам: «Актерское мастерство», «Вокальное искусство», «Хореография», «Декоративно-прикладное искусство», круглый стол по вопросам с педагогами лаборатории и педагогами СКОШИ.
Творческая лаборатория для детей с ОВЗ — новая форма работы с детьми, это средство познания ребенком себя в деятельности — «Я пробую, я могу», средство повышения познавательной активности и учебной мотивации, развития навыков рефлексии.
Все формы работы с детьми ОВЗ так или иначе направлены на социализацию детей, которая, как правило, осуществляется в трех формах: в деятельности, когда у ребенка развиваются задатки и способности; в общении, когда развиваются коммуникативные навыки; в сознании, с развитием самооценки, понимания себя, своих потребностей, интересов, увлечений.
Соответственно, факторы, способствующие социализации детей с ограниченными возможностями, можно разделить на три группы:
Дети занимались с большим интересом, были активны, выполняли все задания, на каждом мастер-классе смогли научиться новому: танцевальным движениям, выучили новые песни к Новому году, сами изготовили сказочные образы, попробовали взаимодействовать друг с другом на уроках актерского мастерства.
Развивая творческие способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память, координацию движения и ритмическую активность, слух, организованность и внимание.
Все эти качества нужны каждому человеку в современном мире. Погружаясь в мир музыки, пережив разнообразные чувства и эмоциональные состояния, ребенок станет уверенным в себе, научиться пониманию и состраданию.
От заинтересованности ребенка к театру, музыке, хореографии зависит развитие творческих способностей.
Искусство является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно в нем существовать и взаимодействовать.
Рациональное сочетание различных направлений творческой деятельности способствует социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирует стремление к самосовершенствованию, развивает личностные, волевые качества, коммуникативные навыки, что положительно сказывается на образовательной деятельности детей.