Второй день работы педагогического форума

06.12.2023

6 декабря 2023 года сразу на нескольких площадках города продолжил свою работу II Открытый региональный педагогический форум «Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива». Мероприятия форума проводились в рамках творческих площадок на базе ПГИК и учреждений дополнительного образования Перми.

Во Дворце детского (юношеского) творчества г. Перми работала творческая площадка «Методика воспитания и воспитательные технологии в дополнительном художественном образовании. Партнерство как наставничество. Педагог-наставник. Составляющие профессиональной деятельности».

В работе площадки приняли участие педагоги-практики и ученые, в числе которых:

  • Лариса Александровна Косолапова, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВО ПГУ, доктор пед. наук, профессор;
  • Элеонора Степановна Копысова, начальник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», кандидат исторических наук.
  • Виктор Афанасьевич Ильев, профессор кафедры режиссуры и мастерства актера, художественный руководитель актерского курса ПГИК, заслуженный работник культуры России, член Союза театральных деятелей РФ;
  • Ольга Афанасьевна Махьянова, доцент кафедры вокально-хорового и инструментального исполнительства, и.о. декана факультета музыки ПГГПУ;
  • Петр Петрович Останин, профессор кафедры вокально-хорового и инструментального исполнительства ПГГПУ.


В рамках секции «Реализация адаптированных образовательных программ художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья» прошла презентация работы ДД(Ю)Т г. Перми по реализации программы «Детства равные возможности».

На секции было заслушаны выступления из опыта работы учреждений, представляющих Пермь, Соликамский городской округ, Пермский муниципальный округ, Кунгурский муниципальный округ, Кудымкар, Березники.

На секции «Реализации задач развития театральных коллективов в образовательных организациях базового и дополнительного образования» прошли обсуждения, мастер-классы на базе театральных коллективов Дворца.

Состоялся спектакль-читка «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» по пьесе Анны Морозовой (режиссер Алла Львовна Астафьева, педагог дополнительного образования, руководитель эстрадно-театральной студии «Прозус-Д» МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми).


Секция «Реализация задач развития хоровых коллективов в образовательных организациях базового и дополнительного образования» прошла на базе Гимназии № 11 им. С.П. Дягилева.

Педагоги Перми приняли участие в обмене научно-методической информацией и опытом практической работы в области хорового искусства, презентации успешных педагогических практик по вовлечению учащихся в хоровое творчество, выступления детских хоровых коллективов и вокальных ансамблей.


В Пермской хоровой капелле мальчиков состоялась презентация опыта победителей Всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим преподавателям, реализующим образовательные предпрофессиональные и программы среднего профессионального образования в сфере искусств за 2022 и 2023 годы.

Слушателям была предоставлена возможность познакомиться с лауреатами конкурса из Перми и Пермского района, Барды, Чайковского и Березников, которые поделились опытом работы, своими достижениями и системой подготовки документации на конкурс.


Творческая площадка на базе Детской музыкальной школы № 10 «Динамика» собрала 50 участников и была посвящена деятельности детских школ искусств города Перми, где состоялась презентация опыта ДМШ № 10 «Динамика», ДШИ № 6 «Классика», ДШИ им. Д.Б. Кабалевского.

На площадке прошла деловая игра «Давайте сделаем проект?!». Поиск идеи культурно-образовательного проекта и создание эффективной проектной команды прошел с участием Галины Сергеевны Винокуровой, специалиста регионального отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», и Айны Амановны Гусельниковой, педагога-психолога, преподавателя кафедры социальной педагогики ПГГПУ.


В Пермском государственном институте культуры состоялась работа трех секций форума по направлениям: «Социально-гуманитарное образовательное пространство», «Школа — колледж — вуз. Аспекты реализации программ подготовки специалистов среднего звена в сфере культуры и искусства от поступления до выпуска», «Современные технологии обучения в системе дополнительного образования». Секции были посвящены обсуждению актуальных вопросов теории и практики художественного образования по различным направлениям.

На разных локациях Пермского государственного института культуры в течение второго дня работы форума прошли круглые столы, мастер-классы, практикумы, открытые лекции и секционные заседания.