Психологическое сопровождение школы Хабенского

Цель психологического сопровождения — способствовать психологическому благополучию детей, отследить (определить) результаты работы проекта по объективным критериям.

С октября 2011 года действует психологическое сопровождение Школы. В ходе работы использован ряд диагностических методик и проведены психологические тестирования школьников: участников проекта и контрольной группы. По результатам исследований психологи встречались и с актерами-преподавателями, и с родителями. Это привело к созданию родительской группы, которая до конца мая еженедельно приходила на занятия «Психологического практикума для родителей».

С января 2016 года «Психологический практикум для родителей» приостанавливает свою работу по причине сильного сокращения финансирования.

Психолог Школы — Мария Олеговна Евсеева

На практикуме для родителей

Практикум для родителей: мудрость быть взрослым

Основная задача — психологическое просвещение. Цель — в мировоззренческой переоценке: что есть я, как родитель? Как я воспитываю? Как воспитывали меня?

Некая перемена в этом смысле с вами произойдет, это абсолютно точно. Потому что знания сами по себе психотерапевтичны. Если вы их (знания) присваиваете — вы будете менять поведение, меняться, как родитель. Это очень быстро скажется на вашем ребенке, вы увидите позитивные изменения и в нем.

Хочется поделиться с вами не столько знаниями, сколько способом восприятия всего, что происходит с вашим ребенком. А так же успокоить, предупредить, поддержать. Чтобы вы в чем-то по-новому взглянули на вашего ребенка и его воспитание. Программа приблизительно описывает содержание нашего общения, но она подвижна и может меняться в зависимости от пожеланий и потребностей участников.

  1. Мой ребенок — составляем генетический и характерологический портрет. Индивидуальность и ее учет в воспитании. Темперамент, особенности развития, «полушарность», привычки: что можно изменить и с чем надо считаться. Тест — опросник родительского отношения
  2. Младший, старший, средний, единственный — особенности характера в зависимости от порядка рождения ребенка. Стратегии взаимодействия «старший — младший». Ошибки родителей. Мифы, влияющие на воспитание детей. Можно ли избежать детской ревности. Тренинг для родителей «Мой ребенок в образе растения»
  3. Детские неврозы, педагогическая запущенность, кризисы — «скорая помощь» проблем и стратегия возвращения к нормальной жизни. Особенности здоровья, нарушения и опережения развития. «Норма» и то, на что надо обратить внимание. Признаки невротического состояния.
  4. Ошибочные типы воспитания. Подробные рекомендации родителям. Правильные родители: горе от ума. Эгоцентрическое воспитание: любовь или избалованность. Тревожно-мнительное воспитание: любить — значит бояться? Неприятие: воспитание без любви. Ребенок любим — значит счастлив.
  5. О поощрении и наказании. Чего на самом деле добивается ребенок, когда ведет себя плохо. Как можно и нельзя наказывать. Как и за что хвалить и как хвалить не надо. Подкуп, манипуляции, подарки — чего на самом деле добиваются родители, когда идут на это. Договор с ребенком. Дружба с ребенком.
  6. Работа с собственным детством как профилактика педагогических ошибок. Ребенок и семья: что делать, если все воспитывают по-разному. Ребенок и стрессы семьи: развод, трагедии, переезды, появление нового члена семьи.
  7. Детские возрастные кризисы. Правила безопасности.
  8. Подросток: битва за свободу.
  9. Все трудное в воспитании:
    • тревожащие черты характера: агрессивность, застенчивость, лень и т.д.;
    • поступки: воровство, вранье, неуважение к старшим и т.д.;
    • дети и вопросы сексуального развития;
    • дети и деньги и т.д.

Занятия ведет психолог Евсеева Мария Олеговна.