В сборнике представлены материалы, отражающие широкий спектр проблем дошкольного, общего и дополнительного образования, социализации, адаптации, реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях организаций общего и дополнительного образования, учреждений реабилитации и комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В публикациях отражены результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов, аспирантов, соискателей, бакалавров, магистрантов, результаты инновационной деятельности школ-апробационных площадок министерства образования и науки Пермского края по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детских садов, входящих в состав рабочей группы министерства образования и науки Пермского края по инклюзивному дошкольному образованию, руководителей и практических работников системы образования и комплексной реабилитации.
Издание предназначено для преподавателей и студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, специалистов и педагогов организаций общего и дополнительного образования, центров комплексной помощи, реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Настоящее издание представляет собой учебно-справочное пособие. В пособии представлены основные термины и понятия, раскрывающие современные теоретико-методологические основы коррекционной педагогики, специальной психологии и комплексной реабилитации инвалидов; в нем рассматриваются теоретические и практические вопросы психолого-педагогической и социальной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью.
Пособие составлено в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, регулирующими педагогическую работу, реабилитационную помощь и социальную поддержку этой категории людей.
Издание ориентировано на широкий круг специалистов учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, студентов и преподавателей профильных вузов и др.
В издание вошли работы победителей и призеров краевого конкурса методических материалов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (2016).
Представлены материалы, в которых на примере реализации разных видов художественной деятельности описан опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В сборник также включены тексты проектов, разнообразные методические материалы (пособия, рекомендации, сценарии, дидактические материалы), результаты профессионально-исследовательской деятельности педагогов.
На диске размещены учебные, учебно-методические, наглядные пособия, презентации, эмпирические результаты исследований, проведенных авторами работ, включенных в сборник.
Издание адресовано организациям и специалистам, работающим в детьми с ОВЗ, сотрудникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ и дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования художественной направленности.
Издание адресовано педагогам дополнительного образования, а также организациям и специалистам, работающим в детьми с ОВЗ, сотрудникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ и дошкольных образовательных организаций.
Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, а также специалистам общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы